Светлана Иванова "Мотивация на 100%"

Jul 04, 2012 10:05



Сам бы и не прочел. Имею стойкое предубеждение к гарантиям в заглавии книги. Тем более, выраженным в процентах. Но наши стажеры часто ссылались на эту книжку при отстаивании своих точек зрения, поэтому, чтобы знать «врага» в лицо, пришлось читать.

Заглавие правдиво, на мой взгляд, в одном случае: «Мотивация на 100% психологической теории». Я так понимаю, если бы автор приводил в своей книги теории мотивации Лайкерта или МакЛелланда или еще пару-тройку корифеев, то мог бы с равным успехом ее называть: «мотивацией на 200% или 300%»

Либретто закончилось, теперь отчет.

Люди разные. И мотивация у них разная. Кто-то стремится  к чему-то, а кто-то чего-то избегает. Кому-то важно мнение его единственного, а кто-то не может прожить без стороннего одобрения. Одни любят процесс, а другие результат. Одни настроены на позитив, другие на негатив.

Что делать? Все просто. Нужно уважить всех и грамотно подстроить свою мотивационную политику под это «разномастье» сотрудников.

Будем брать «стремящихся» во фронт-офис. «Прислушивающихся» к сторонней оценке будем вознаграждать нематериально: вымпелками, значками и всеобщим признанием. Людям, «нацеленным на команду», дадим «нужную» корпоративную культуру. «Нацеленным на карьерный рост» необходимо обеспечить карьерную лестницу «вширь и ввысь».

Стабильность, изменяемый доход, команда, профессионализм и так далее - это составляющие популярного понятия «мотиваторы» либо "мотивирующие факторы", о которых и написана книга.

Мотиваторов много и они присутствуют не только у сотрудников. У компании также есть свои, сложившиеся со временем, мотиваторы. Соответственно, нужно к каждому сотруднику подбирать ключик и «все заработает», естественно, не забывая при отборе и о мотиваторах компании. Вот, собственно, и вся идея.

После прочтения книги складывается впечатление, что времени, которое автор готова тратить на подопечных, - бездна.  Да и вся авторская практика была настолько безоблачной, что хватало времени на разговоры и прояснение позиций с каждым: не было ни итальянских бунтов, ни массового оттока, ни открытой конфронтации с персоналом или с собственниками-акционерами, что в одночасье могло положить весь «хрупкий и возвышенный» мотивационный фундамент, предложенный в книге.

Но, кроме того, что книга далеко не 100% к созданию рабочей системы, тем не менее, в ней один большой плюс:

+ Это хороший, недлинный, логичный учебник с большим количеством примеров и целым экскурсом в психологию мотивации, с точки зрения различных психологических парадигм, которые, безусловно, будут интересны начинающему HR-у.

Опубликовал Юрий Сорокин / sorokin.by

Менеджмент, Студия HRM-Проектов Юрия Сорокина, Минск, Нематериальное стимулирование, Мотивация, kpi, Организационная диагностика, Управление персоналом, Москва, Обзор литературы

Previous post Next post
Up