Каким должен быть образцовый корпоративный кодекс?

Apr 08, 2011 22:58

Конечно, сразу следует учесть, что корпоративный кодекс - это путь формализации культуры на предприятии, против чего многие выступают, подробнее об этом можно посмотреть и послушать в моем вебинаре. Но сегодня хотелось бы поделиться примером одной из моих собственноручных визуализации корпоративного кодекса. 
Стоп... визуализация, в общем смысле, - метод представления информации - в виде оптического изображения (например, в виде рисунков и фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т. д.). Очень эффективно визуализация используется для представления изначально не зрительной информации (например, температуры, плотности населения, распределения уровней электромагнитных полей и т. д.) 
Я, как подрядчик, имею дело с проектами по построению, формализации и визуализации корпоративной культуры организации. Чем не пример "изначально не зрительной информации"?

Ниже, приведу пример одной своей работы:  4 из 10 страниц корпоративного кодекса организации. Что уникально, в этом проекте кодекс затрагивал абсолютно всех сотрудников: начиная с топов и вниз-вниз. Поэтому, хоть с момента создания и внедрения кодекса прошло около тех лет, но этот пример, в моей практике, стоит особняком от всех остальных.
Начальная страница, так сказать, мануал мануала :) Объясняем пользователю, как пользоваться фолиантом



Главы книги представляют собой описание внешних групп влияния и, соответственно, наиболее эффективное поведение компании по отношению к этим группам




Заметьте, персонал, в данном случае, рассматривается как одна из полноценных групп влияния на компанию.


Важным моментом при разработке кодекса был особый тон содержания, которому вторил весь внешний антураж фолианта, особый - это значит ни в коем случае не формальный. Худшее, что делают консультанты по корпокультуре - это нагло крадут чужие "юридически выхолощенные" тексты и называют это отражением культуры предприятия. Не менее важным было расписывание в кодексе конкретных поведенческих ситуаций по каждой из глав, так называемы корпоративный "сторителлинг"




PS: Прошу прощения за "разводы" на страницах кодекса, но, к сожалению, некоторые части его являются коммерческой тайной  
Опубликовал Юрий Сорокин (Yuri Sorokin)

Комиксы, HR-Бренд, Визуализация, Корпоративная культура, Геймификация, Корпоративный кодекс, Минск, Внешний PR, Сорокин Юрий, Внутренний PR, Мастер-Класс, HR-аутсорсинг, Управление персоналом, HR Проект-менеджмент

Previous post Next post
Up