Корпоративная культура. Чего хочет заказчик и что может получить в итоге?

Feb 28, 2011 11:46

Корпоративная культура - понятие, в последнее время доминирующее в публикациях по теме корпоративного развития, организационного коучинга и управления персоналом. Но, если учесть, что культура, по определению, существует абсолютно в каждом коллективе, то за что тогда хотят заплатить «консультанту-коучу-HR-у» заказчики, приглашающие специалиста для ( Read more... )

Менеджмент, hrm, Визуализация, Корпоративная культура, yuri sorokin, Внешний PR, Сорокин Юрий, Мастер-Класс, hr, Внутренний PR, Управление персоналом

Leave a comment

olegmakarov February 28 2011, 22:08:26 UTC
"Корпоративная культура" может быть только отражением собственника компании.
Хороший консалтер оформит именно её. Плохой (но грамотный) будет пытаться создать своё отражение.
Это основная причина, по которой проваливаются 90% проектов по формированию "корпоративной культуры" внешними конаслтерами.

Reply

andreymyakish March 1 2011, 06:02:51 UTC
Как в таком случае быть консалтеру? Прогнуться под заказчика для того, чтобы удовлетворить его сегодня и срубить бабла? При этом быть уверенным в том, что предложенный проект не даст желаемых результатов. Или все же настаивать на том, что ,по его мнению, будет действительно эффективно?

Reply

sorokinyuri March 1 2011, 06:28:19 UTC
Прогибаться - себе дороже. Можно или идти на поводу, тогда все скатится в написанный на бумаге договор собственника-персонала, который перестанут выполнять через месяц, или использовать методики позволяющие задействовать всех в процесс создания культуры. Мы работали над внедрением последнего проекта с товарищем из штатов, звать Derek Cabrera компания по-моему thinkworks, у него был достаточно интересный подход объединяющий культуру со стратегическими целями (получалось и нашим и вашим)

Reply

olegmakarov March 1 2011, 07:40:30 UTC
"как быть" - решение зависит от уровня профессионализма консалтера.
Если бы на этот вопрос можно было ответить в формате коммента в ЖЖ, зависело бы всего лишь от знания этого "волшебного ответа"

Reply

andreymyakish March 1 2011, 07:51:06 UTC
Лично мне приходилось сталкиваться с такой проблемой, правда при создании системы обучения что, в общем, является частью корпаративной культуры. Пришлось уступить заказчику, но при этом снять с себя ответственность(речь шла об отдельном пункте, а не о продукте в целом). Осадочек конечно же остался...

Reply

sorokinyuri March 1 2011, 06:21:06 UTC
Но тогда, по вашей логике, и внутренняя работа обречена на провал?

Reply

olegmakarov March 1 2011, 07:45:10 UTC
Я не знаю, что вы называете внутренней работой )))
Большинство работы не понимающих того, о чём я говорю, обречено... ну не на провал, ведь, как мы знаем, большинство выкручивается и находит "объективные причины", а , скажем так, на неэффективность.

Reply

sorokinyuri March 1 2011, 07:51:23 UTC
Я имел в виду попытки работать с культурой только за счет сил самой компании, такое встречается достаточно часто

Reply

olegmakarov March 1 2011, 08:01:47 UTC
Ну так внутри компании и есть та самая культура, которая отражает владельца. У них всё вполне получится именно в рамках этого "отражения".

Reply

sorokinyuri March 1 2011, 08:14:12 UTC
Внутри все и так есть - это был бриф статьи. Работа начинается тогда, когда собственник начинает дополнять либо видоизменять культуру под свои потребности и приступает к этому на основании своих методов используя. например. как рабочую группу только своих работников. Результаты. частично, я описал в виде "артефактов" в статье,в блоке "управленческая функция". Да, соглашусь, в рамках вашей терминологии, это и будет "отражением"

Reply

olegmakarov March 1 2011, 08:16:41 UTC
Вот видите, как всё хорошо иллюстрируется: система очень устойчива даже включая в себя всего лишь одного человека и написанный им текст. А при увеличении масштабов устойчивость только возрастает.

Reply

sorokinyuri March 1 2011, 08:21:57 UTC
комплимент ли это :)))

Reply


Leave a comment

Up