Nov 29, 2007 23:21
Сегодня был концерт в БЗФ. Там звучала музыка Чайковского: Ромео и Джульетта, Вариации на тему Рококо и Патетическая симфония. Дирижировал маэстро Темирканов (ЗКР). Ромео и Джульетта прозвучала очень прилично. Медь в этом произведении была лучше, чем в остальных двух. Единственное неприятное обстоятельство -- это струнная группа. Создавалось впечатление, что им все время не хватает сил, и потому полного форте я почти не слышал. Нужно отметить, что сегодня в БЗФ был полный аншлаг. Пришлось весь концерт стоять, но это того стоило. Несколько менее четко, чем хотелось бы прозвучала средняя часть увертюры, где особенно важна фигура две шестнадцатых и восьмая. Вот пожалуй и все неточности, которые я услышал, но не смотря на них, исполнение обрадовало. Далее следовали Вариации. Внимание: вместо виолончели, вариации исполнял флюгельгорн. Когда я увидел исполнителя с флюгельгорном, то в меня закралось очень подозрительное, недоверчивое чувство. И что же? С первых нот это чувство ушло, уступив место сначала удивлению, а затем восторгу. Сергей Накаряков показал блистательное владение инструментом. Из этого медного инструмента, он смог извлечь звучание похожее на виолончель, а иногда и почти неотличимое. Помимо виртуозной техники он показал и музыкальное понимание произведения. Эти вариации я знаю не очень хорошо, но у меня появилось желание послушать их еще раз. Наконец, после антракта, зал замер в ожидании громады. В первой части симфонии было несколько неприятных ляпов со стороны духовенства: флейта в начале умудрилась киксануть на ровном месте. Первое вступление медных было откровенно мимо нот. Но Юрий Хатуевич не потерял уверенность и довел первую чать до конца. Вторая часть прошла гладко и мне удалось в большей степени насладиться идеей Чайковского (недостоющая четверть). Третья часть, этот марш был сыгран несколько быстровато на мой взгляд. Я имею ввиду не начало, а уже последние проведения темы марша. Как известно, Мравинский (или как его называли Вася) делал этот марш Meno Mosso. Но у всех разные интерпретации. Все удовольствие испортила публика, начавшая аплодировать после третей части. Но дирижер тут же дал ауфтакт, и хлопки сразу умолкли. Четвертая часть удалась более всего. Это было исполнено с такой душой и выражением, что невольные слезы навернулись на мои глаза.
Что ж, я очень доволен прошедшим концертом, это было высоко.