10 книг, повлиявших на меня

Sep 09, 2014 19:37

В моём "Списке 10-ти книг, повлиявших на меня" 13 пунктов. Это книжки, которые я не выбирала.

1. Пушкин, конечно. Весь. С ним стала ясна состоятельность, прочность и глубина русской литературы.

2. Русские народные сказки с их ложными ценностями. Нет, не так. Сказки с их альтернативной реальностью, не имеющей отношения к жизни.
Я человек наивный, верю всему. Сейчас реже, конечно. В общем, пришлось потом осмысливать и принимать, что на самом деле справедливости нет (есть какая-то другая, более сложная система воздания по заслугам. А может и просто так. Без заслуг.) Что в большинстве случаев нет однозначно плохих и хороших людей. Что не всегда добро побеждает зло. И прочее, и прочее.

3. Книжка-малышка "Снег да снег" (какое название!), Фет, Блок, Есенин. Иногда впечатляет и то, как книга издана, какие иллюстрации. Мороз, русская равнина, зимний вечер, печь, уютно, спать хочется...

Мальчик встал. А кот глазами
Поводил и все поет;
В окна снег валит клоками,
Буря свищет у ворот.




4. Весь Хармс, его юмор

У моей жены опять начали корежиться ноги. Хотела она сесть на кресло, а ноги отнесли её куда-то к шкапу и дальше по коридору
и посадили её на кардонку. Но жена моя, напрягши волю, поднялась и двинулась к комнате,однако ноги её опять нашалили и пронесли её мимо двери. "Эх,черт!..." - сказала жена, уткнувшись головой под конторку. А ноги её продолжали шалить и даже разбили какую-то стеклянную миску, стоявшую на полу в прихожей.
Наконец, жена моя уселась в своё кресло.
- Вот и я, - сказала моя жена, широко улыбаясь и вынимая из ноздрей застрявшие там щепочки.
5. Рассказы Чехова, его юмор и его печаль. Совершенно свой человек.

- Жуйте, как следует, - говорил отец. И жевали хорошо, и гуляли по два часа в сутки, и умывались холодной водой, все же вышли несчастные, бездарные люди.

6. Рассказы Зощенко, его юмор

7. Ильф и Петров, их юмор. А недавно нежно полюбила их ещё и как журналистов, прочитав "Одноэтажную Америку".

На  одном  из  этих  базаров  Ипполит  Матвеевич,  стоя  под  вывеской: "Настоящи кавказки духан. Нормални кавказки удоволсти", познакомился с женой нового окружного прокурора - Еленой Станиславовной Боур. Прокурор был  стар, но жена его, по уверению секретаря суда, была:

...Сама юность волнующая,
             Сама младость ликующая,
             К поцелуям зовущая,
             Вся такая воздушная.

Секретарь суда грешил стишками.
8. Рассказы Довлатова, его юмор, его печаль

Время свидания истекало. Одного из зэков уводили почти насильно. Он вырывался и кричал:
- Надька, сблядуешь - убью! Разыщу и покалечу, как мартышку… Это я гарантирую… И помни, сука, Вовик тебя любит!..
9. Хуан Рамон Хименес, "Платеро и я". Вообще-то, на самом-то деле я тонкая тире звонкая. Атмосферность, чтобы всё переливалось, играло, чтобы было слышно, как космос шумит - это всё меня может взволновать похлеще твоей дудочки иль свирели. Литературное произведение, которое хорошее, представляется мне такой коробочкой, а точнее звучащей сферой.

Здесь - гулкое одиночество, лунная ночь, ослик и человек.



10. Самодельная книжка со стихами Вадима Левина. Её для моей мамы сделал один пациент. Там замечательные тексты. Например, стихотворение, состоящее из одного предложения. На иллюстрации - моя мама.

Целый месяц под дождём
мокнет крыша, мокнет дом,

мокнут листья и цветы,
мокнут лужи и зонты,

мокнут парки и поля,
мокнет мокрая земля,

и далёко от земли
мокнут в море корабли.



11. На многих повлиял "Тимур и его команда" Аркадия Гайдара. На меня тоже повлиял. Когда я приехала в деревню Журавлиху на каникулы, то сообщила своим товаркам Ленке с Танькой, что отныне мы будем заниматься стремительной и анонимной помощью. В Танькиной мазанке мы создали "Уголок помощниц" (даже вывеска была), а также фонд "Наша копилка". Хотели незаметно натаскать бабке воды в стиральную машину, но ограничились тем, что пошили себе странного вида блузы из занавески, найденной в сундуке.

12. Валентина Осеева, "Динка".
Елена Ильина, "Четвёртая высота".
Мария Прилежаева, "Зелёная ветка мая".
Три девочки - героини этих повестей - хотелось быть как они. Ролевые героини.

13. Юрий Казаков, сборник рассказов "Голубое и зелёное". Прекрасный писатель.
Эротические переживания. Лет, наверное, в двенадцать я нашла эту книгу.

Ну, во-первых, грустный и нежный рассказ "Голубое и зелёное".

Ну и тот самый рассказ "Странник".
Поглядывал на нее странник, нравилась она чем-то ему, и начинал он уже думать, что хорошо бы обрить бороду, жениться на такой девке, работать по хозяйству, спать с ней на сеновале, целовать ее до третьих петухов... От таких мыслей взбухало сердце, звенело в голове. (...)

Тогда Иоанн решительно вышел в сени, крепко притворил за собой дверь и, чувствуя холод и дрожь в животе и ногах, вытянул руки, медленно двинулся к тому месту, где спала Люба.
Нащупав постель, он прилег с краю, сдернул тонкое одеяло, скользнул руками под сорочку и всосался в губы. Люба проснулась, вздрогнула, вывернула лицо из-под бороды, ударила странника в грудь и вскрикнула. Иоанн навалился на нее всем телом, зажал рот рукой и зашептал:
- Что ты, что ты, я это... Не бойся, я это...
- Пусти, бродяга! Богомолец чертов, пусти! - невнятно сказала Люба и, вырвавшись, села, зажав рубашку в коленях.
- Погоди... Женюсь на тебе, не шуми ты, послушай, что говорю... - зашептал он. - Женюсь, хоть завтра... Бороду сбрею, в колхозе буду работать... В баню схожу, - добавил он, вспомнив, что давно не мылся в бане. - Иди ко мне, приласкаю...

Ещё Булгаков, конечно. Тоже, конечно, весь. Но куда его - сказано же: десять пунктов.

Это я, Впечатления, Книжки

Previous post Next post
Up