Feb 05, 2007 20:44
Мукачево - город политических комедий, которые периодически устраивают всевозможные «освободители»-пришельцы и русофобы-галичане
Иван ЛЕЦОВИЧ
26 ноября 1944 года в Мукачеве состоялась комедия по сценарию Мехлиса-Хрущова. Тут был согнан энкаведистами всего за несколько дней 1-й съезд псевдонародных комитетов. Его главное решение так и не было исполнено большевиками, а именно: выбранную Народную Раду съезд уполномочил воссоединить Подкарпатскую Русь с УРСР. Но энкаведисты
Произошла утечка информации о событиях в Мукачево перед т.н. «померанчевой» революцией. Многие недоумевали, почему в Мукачево политики строили комедию с выборами мера. Явно было видно, как одна и другая сторона занимались фальсификацией, как и по всей Украине. Но в Мукачеве, как выяснилось, события проходили так
, как были запланированы и профинансированы в объединённом сценарии двухлетней подготовки киевского майдана. Выводили стриженых бандитов в Мукачеве под избирательные участки прямо под телекамеры и только спиной.
В Ужгороде на стадионе собралось несколько десятков таких же стриженых юнцов, которые оставили свои авто с битами возле стадиона, а сами спокойно ждали безоружную милицию. Весь город уже знал, что на стадионе собрались бандиты, а сами бандиты, как по сценарию, спокойно ждали ментовских наручников, не имея «своих дозорных». Какой плохой был это сценарий.
Как явствует из материалов официальных русинских публикаций, русинские политологи и юристы свидетельствует сегодня, что только «претворение в жизнь результатов Закарпатского областного референдума от 1 декабря 1991 г. и возвращение Закарпатской области автономного статуса дало бы украинской власти юридическое обоснование для управления на территории с историческим названием Подкарпатская Русь. Именно возвращение, а не предоставление автономного статуса, потому что Подкарпатская Русь уже имела автономный статус, будучи составной частью Чехословацкой республики (точнее, на тот момент конфедерации), а в СССР, в начале, входила как независимое государство».
В Закарпатской области с завидной регулярностью и торжественностью отмечаются очередные годовщины І съезда народных комитетов Закарпатской Украины, но держится в глубокой тайне от общественности Закарпатья и Украины правда об этой противоправной антирусинской акции коммунистов. Как известно, съезд состоялся в гор. Мукачево 26 ноября 1944 г., в военное время, в состоянии оккупации, когда подобные мероприятия не имели никакой легитимной силы.
Наш акцент не столько о грубости большевиков, а о том, что нынешние украинские националисты, прокляв всё коммунистическое, объявив Сталина деспотом, а режим тоталитарным, национал-радикалы, как исправные иезуиты, на позор себе и на позор Независимой Украине, восхваляют Сталинско-Бериевско-Мехлисовскую мукачевскую антирусинскую комедию 1944 года. Во-первых, сама Москва не приняла всерьез ту комедию, а во-вторых - Конституция Чехословакии оставалась легитимной до 1946 года, а, значит, и «договор» Фирлингера-Молотова (точнее, сговор) в июне 1945 года также был мыльным пузырём Сталина. Не говорим уже о том, что позор висит над Галичиной, которая кичится «Пьемонтом» украинской демократии, но в тоже время молча проглотила вопиющий факт незаконного присоединения польской Галиции к коммунистическому СССР в 1939 году, объявив этот гитлеровско-сталинский сговор «справедливым историческим воссоединением украинских земель». Значит, галичане, когда выгодно, то и Гитлера и дядюшка Сталина принимают за помощников в реализации идеи сатаниста Дмитрия Донцова.
Вспомним, что 18 ноября 1944 года не случайно состоялось срочное Краевое собрание православных русинов с участием политических (проф. П.Линтур ) и духовных лидеров Подкарпатской Руси (архим. Алексий Кабалюк). Смоделировав наступающие события и предвидев планы руководства СССР о запланированном насильном включении Подкарпатской Руси в состав Советского Союза, православная русинская общественность провела своего рода Национальный Совет, как поступить в данном случае? Воевать за Прагу не хотелось, ибо не заслужила. Воевать за Будапешт - тем более. Стало уже известно, что и Бенеш продал в Москве подкарпатских русинов, а советские танки уже в Карпатах. Было давно известно также с 1925 года, что масонский коммунистический Коминтерн принял решение об украинизации русинов с последующим присоединением их к коммунистическому «раю» в СССР. Ещё живы воспоминания русинов о гонениях от мадьяр и грубое непризнание русинов со стороны официальной Праги, нежелание чехов дать законную и обещанную Автономию (почти копия нынешней грубости Киева по отношению к русинам Закарпатья). Ещё свежи раны у русинов от нагаек галичских фашистских сичовиков в чёрных рубашках со свастикой, с их оголтелым запретом всех русинских политических партий и силовое насаждение одной новой иностранной партии УНО, а также и их издевательства в антирусинском концлагере «Думен». Что же делать?
И тут принимается ими действительно Соломоново решение: раз присоединение неотвратимо, требовать от новых освободителей в составе нового государства автономных или республиканских прав. Русины помнили своё решение в Хусте 1919 году: «узгляднити (предусмотреть) окремішнє (автономное) положеня русинов” в любом государстве, к которому они могут быть присоединены.
Если обратим внимание на то, что „делегаты” поддержали "Манифест о воссоединении Закарпатской Украины с Советской Украиной", то прав проф. Иван Поп, когда подметил, что всё таки "поддержали", но не приняли. Всё таки поддержали, ибо была одна юридическая зацепка: авторы текста Манифеста большевики проморгали один демократический пункт, где указано, что решение о присоединении должна принять Народная Рада Закарпатья, как некое временное правительство русинов. Делегаты знали о решении Краевого собрания православных и хорошо понимали, что они здесь понадобились как статисты. Ведь судьба Подкарпатской Руси была давно предопределена желанием Сталина иметь военно-стратегическую территорию за Карпатами.
Но, как видим, уверенности Москвы в успехе большевистского варианта "движения русинов за воссоединение с маткой Украиной" не было. Ибо Краевое собрание православных подкарпатских русинов 18 ноября 1944 года, предвидя возможное силовое присоединение к Украине, решило просить высшее руководство СССР присоединить Подкарпкатскую Русь в качестве отдельной Карпаторусской Республики. А именно это и разрушало другой план Москвы - прицепить русинов к УРСР. Поэтому НКВД и СМЕРШ 19 ноября 1944 г. уже всего через три дня организовали срочную конференцию местных русинов-коммунистов, уже согласившихся слыть украинцами. На ней её участников заставили срочно провозгласить образование "самостоятельной" "Коммунистической партии Закарпатской Украины" (КПЗУ) со срочным её решением «присоединиться к Советской Украине», но только в качестве простой бесправной советской области. В тот же день и накануне была проведена "зачистка" тылов Красной Армии.
О масштабах "зачистки тылов" можно судить по тому, что было "изъято и направлено на сборные пункты для военнопленных и в лагерь..." около 20 тысяч людей ". Среди них было одних русинов по национальности 2243. Правда, в связи с протестами народа до 4 декабря "...освободили 4280 русинов, словаков, чехов и евреев...". Немцев и венгров, оказывается, не освобождали. Это убедительно свидетельствует, что так называемое "воссоединение" Подкарпатской Руси к Советскому Союзу по существу было грубой аннексией исконных русинских земель.
Вплоть до областного референдума 1991 г. советские коммунистические украинские власти правили Закарпатьем, не имея на это согласия "закарпатского народа".
Первое доказательство. Акт принятия "Манифеста" был организован и выполнен во время войны. Поэтому, даже если бы тогда был проведен всенародный референдум, его результаты, в соответствии с международным правом, не имели бы юридической силы.
Второе доказательство. Делегаты съезда народных комитетов не выбирались, а подбирались действующей оккупационной властью, а эта власть в ноябре 1944 г. согласно принципам международного права и по существу была действительно оккупационной. Даже если в каких-то населенных пунктах формально проводились собрания для избрания делегатов, это не меняет существа вопроса. Ведь шла война.
Третье доказательство. В переговорах между Советским Союзом и Чехословацкой республикой о "воссоединении" Подкарпатской Руси и СССР представители коренного русинского населения "...не участвовали даже в качестве статистов.
Несмотря на комедию в Мукачеве с комитетами, пришлось большевикам «устроить» подписание 29 июня 1945 г. в Москве Договора и протокола между Чехословацкой республикой и Советским Союзом, что можно называть "русинским Мюнхеном". Надо сказать, что в результате Московского договора русинам нанесен даже больший ущерб, чем потеряла Чехословацкая республика от Мюнхенского сговора. В результате "воссоединения" русины не только потеряли государственность, но их даже лишили права называться русинами. Чехословакии же спустя семь лет вернули незаконно отнятое у нее, а русины продолжают терпеть несправедливость более шестидесяти лет, терпя издевательства уже от украинцев. Если в отношении части закарпатских немцев и венгров советская власть использовала жесткие меры - заключения в лагеря и высылку в отдаленные регионы СССР, русинов подвергли "гуманным" репрессиям - отняли имя у всех и назвали украинцами. Все незаконно репрессированные уже реабилитированы, а русины (все, без исключения) продолжают подвергаться "мягким" репрессиям. Ярким примером грубой дискриминации является нежелание украинских властей вернуть подкарпатским русинам имя их предков. И не только имя! Украина игнорирует даже рекомендации ООН.
Четвертое доказательство. Подкарпатская Русь (Карпатская Украина) до оккупации ее венгерской хортистской армией имела Президента и Правительство, поэтому они должны были принимать участие в решении вопроса о статусе и послевоенном устройстве Подкарпатской Руси. Но их лишили такой возможности, подвергнув репрессиям. В частности, Президент Подкарпатской Руси Августин Волошин, согласно версии советских властей, умер (?) в Московской тюрьме.
Пятое доказательство. Договор между СССР и Чехословакией о выходе Подкарпатской Руси из состава Чехословацкой республики и присоединении ее к Советскому Союзу уже с новым, придуманным в Москве, названием (Закарпатская Украина), ратифицирован Национальным Собранием Чехословакии, которое нельзя признать конституционным. "Поскольку перед войной Словакия, как суверенная республика, вышла из состава федеративной Чехословакии, то депутаты и сенаторы от Словакии также вышли из состава законно[1]. Парламент такого состава не имел полномочий принимать решения относительно изменения территории Чехословацкой республики.
Можно напомнить также, что в 1939 г. была провозглашено независимое государство под названием "Карпатська Україна". В этом можно убедиться, подойдя к памятнику Августину Волошину в Ужгороде. Напрашивается вопрос, имели ли право два других государства (Советский Союз и Чехословакия) решать судьбу третьей страны, игнорируя мнение и волю ее Народа, Парламента, Правительства и Президента? Это аннексия!
Таким образом, на всех этапах "русинского Мюнхена" прослеживаются нарушения норм международного права. Но сталинский режим под ширмой воссоединения форсировал аннексию. Об этом свидетельствует и тот факт, что Президиум Верховного Совета Украинской ССР своим Указом (к слову, опять же без воли коренного народа) понизил статус Подкарпатской Руси (Карпатской (Закарпатской) Украины) и превратил ее в рядовую область. О спешке свидетельствует и то, что Указ вышел 22 января 1946 г. - на неделю раньше, чем в Праге состоялся обмен ратификационными грамотами между СССР и Чехословакией (30 января 1946г.).
Следовательно, права Украины на владение территорией за Карпатами, носящей сейчас название Закарпатская область, сомнительны, ибо Подкарпатская Русь была аннексирована во время Второй мировой войны тоталитарным советским режимом. Напомним, что мировая война с участием Советского Союза продолжалась и после капитуляции нацистской Германии 9 мая 1945 г. вплоть до атомных бомбардировок Японии. А это печальное событие свершилось в августе того же года. Следовательно, и договор о Подкарпатской Руси между СССР и Чехословакией подписывался также во время войны, как и пресловутый Мукачевский съезд комитетов.
Двух государств (Советского Союза и Чехословакии), которые в 1944 -1946 гг. противозаконно распорядились судьбой коренного народа Подкарпатской Руси, ныне уже не существуют. Но Российская федерация и Чешская республика являются правопреемниками распавшихся государств. Может наступить момент, когда эти наследники денонсируют договор, незаконно заключенный в 1945 г. В таком случае Украина окончательно потеряет право на территорию за Карпатами и населяющий ее народ. Очевидно, предвидя подобное, власти уже независимой Украины планируют очередной раз понизить статус Закарпатья. Первый раз это было в 1946 г., второй - во времена Н. Хрущева, когда область подчиняли Ивано-Франковскому, а позже - Львовскому совнархозам. Подчеркнем, что Закарпатье - родина не только русинов, но и венгров, румын, словаков, ром, немцев, евреев, волохов, а сейчас уже и украинцев, русских, армян и многих др. В Киеве вынашиваются планы нового "воссоединения" через тайный план секретной админреформы. То ли в составе Галицкой Ассамблеи, то ли Карпатского края, то ли в ином варианте в случае претворения в жизнь уже набившей оскомину административно-территориальной реформы. Кое-кому в Киеве это представляется хитрым антизакарпатским ходом. Цель - окончательно растворить наш русинский край в Украине.
Нет сомнения, что если угроза включения Закарпатья в иное административно-территориальное образование станет реальной, сепаратистами (уже без кавычек), станет большинство здравомыслящих людей всех национальностей. Руководство области и депутаты всех уровней вынуждены будут занять активную позицию не только с целью самосохранения, но и вследствие требований снизу. До сих пор они плясали под дудку унитаристов, как бы забыв о том, что проведение референдума было одобрено Л. Кравчуком, а его результаты утверждены сессией областного совета. А это прямой наказ для действий официальным областным лидерам, особенно - областному совету. Напомним, что во второй части вопроса бюллетеня областного референдума 1991 года не случайно, а преднамеренно речь идет о том, что Закарпатье не должно входить ни в какие иные административно-территориальные образования.
До настоящего времени в сепаратизме безосновательно обвиняли лишь активистов русинских организаций. Поэтому в 1996 г. Кабинет Министров принял антирусинский и антиконституционный "План заходів...". Этот противозаконный "План..." не только методически выполняется властями в Киеве и в области, но послужил сигналом для "ультрапатриотов" и других приспособленцев, в том числе из числа части этнических русинов, для нападок на русинских активистов, пытающихся отстаивать законные права русинов - наибольшей по численности национальной группы коренного населения Закарпатья-Подкарпатской Руси. Власти методически способствуют расколам в русинском движении, создавая фальшивый негативный стереотип с целью дискредитации самой русинской идеи. Назвать себя русином в Украине стало не просто не модно, не выгодно, но и требует уже смелости.
Активисты русинского движения все эти годы с нетерпением ожидали очередных выборов, надеялись, что какая-нибудь из политических сил внемлет чаяниям русинов. Некоторые это даже обещали, но лишь словесно, а не в предвыборных программах. Цитирую по памяти. Так, мы знаем: есть такой народ - русины (Л. Кравчук). Дорогие закарпатцы, украинцы и русины...(Л. Кучма). Участников V Мирового конгресса русинов (г. Ужгород, 1999 г.) поздравил Председатель Верховной Рады Украины А. Ткаченко.
Партия регионов шла к власти с лозунгами о федеративном устройстве Украины, о вступлении в ЕЭП, о предоставлении русскому языку статуса второго государственного. Большинство избирателей нашей области, которые отдали свои голоса за "регионалов", клюнули именно на первый лозунг и на надежду о региональном русинском языке. Но когда "регионалы" власть получили, и они предпочли править пока унитарно. А ведь у них, регионалов, сегодня уникальная возможность выбить «померанчевый зброд» из Закарпатья, где воинствуют галичане. Кстати галичанин Игорь Криль подал иск в Мукачевский суд, а не во Львовский, принеся нам, закарпатцам, столько стыда и позора.
Но, видится нам, тяжело ожидать, что центральная власть, какая я бы из партий ее не возглавляла, предложит Закарпатской области претворить в жизнь результаты областного референдума 1991 г.. За это надо бороться самим русинам. И делать это должны не только общественные организации, но и (в первую очередь!) официальные областные, районные, городские и сельские лидеры, как это делают руководители в Автономной Республике Крым, в юго-восточных областях Украины. А мы все должны им помогать в этом исторически важном и жизненно необходимом деле.
А пока можем удивляться редкому парадоксу - в Закарпатье 29 ноября вот уже 62 года официально празднуется акт аннексии, а идея автономного статуса Закарпатья, за что проголосовало более 78% избирателей края в 1991 г., усилиями антирусинов, превращена в мифическое пугало. Вместе с тем, каждому здравомыслящему человеку понятно, что автономный статус - это хотя и не единственный, но важный и законный способ улучшить жизнь людей всех национальностей в нашем крае, сохранить для потомков природные ресурсы (ныне Украиной вандально уничтожающиеся), не дать погибнуть многовековой культуре древнего славянского народа, сохранить русинский язык, который безотлагательно должен получить статус регионального. Между прочем, именно русинский язык, которому реально грозит исчезновение в связи антирусинской политикой властей, отвечает всем требованиям для признания за ним статуса регионального в соответствии с «Европейской хартией о защите региональных языков и языков нацменшин». Он подпадает под защиту и как региональный язык (им владеют кроме русинов, местные венгры, словаки, чехи, румыны, ромы, волохи) и русины, и как язык русинской нацменшины (для Украины) - и коренной народ Закарпатья.
Претворив в жизнь результаты областного референдума 1 декабря 1991 г., официально вернув русинам, имя их предков, признав и зарегистрировавши подкарпатских русинов наравне с украинцами и крымскими татарами (как государствообразующий народ), Киев и мирные "сепаратисты" приобрели бы покой, а "политическое русинство" прекратило бы существование. Но, главное, украинская власть получила бы, наконец, законное право на управление территорией за Карпатами. День возвращения Подкарпатской Руси автономного статуса вполне обоснованно стал бы Праздником всех закарпатцев и для всей Украины, и засвидетельствовал бы, что наша страна привержена европейским демократическим ценностям.
Иван ЛЕЦОВИЧ. По материалам русинских газет.