В этом году святая четыредесятница выдалась не в пример бурной и принесла для православных достаточно искушений. Начавшаяся на масленичной неделе эпопея с бедными девчонками выявила кучу болезней и нарывов не только во внутри церковной среде, но и среди тех, кто ставит себя в оппозицию официальной церкви вне зависимости от того, считает ли себя христианином или нет.
Создается впечатление, что пресловутый «панк молебен» в храме Христа Спасителя есть на самом деле условный сигнал и новая возможность для ищущих повод сорваться с критикой на РПЦ, припоминая все старые и новые грешки, перетряхивая слежавшуюся солому претензий и обвинений.
Кстати, я не согласен с решением AMNESTIINTERNATIONAL окрестить участниц PussyRiot «узниками совести». Скорее «узниками бессовестности». Если бы они были в плену у совести - вряд ли решились бы на такое…
Ситуация мне видится гораздо проще, чем преподносится на самом деле. Появилась необходимость скроить знамя борьбы с существующей системой ценностей и ее представителями в лице православной церкви. Ничего лучшего не придумали, как забраться в дом к оппоненту, нагадить, извините за выражение, а потом его же обвинять в неадекватности реакции на свое хулиганство. Требовать уважать себя, не уважая окружающих, кричать на каждом углу о всепрощении и христианской любви с камнем за пазухой и кукишем в кармане - дело не особо благородное.
То, что религия стала разменной монетой в политических интригах - факт давно свершившийся. Даже не в наше время, а гораздо раньше. Вся история христианской церкви, начиная от первого вселенского собора (а то и раньше) - это история о политических интригах и расколах, прикрывавшихся борьбой за чистоту православия. Так было и так будет. По этому поводу не стоит сильно обольщаться.
Истина непреложна и любовь вечна, и даны человеку для спасения. Но по нашей немощи, а не по желанию Даровавшего они становятся для нас искушением…