Vive le Vive!

Apr 27, 2017 13:01

Добыл на поиграться шлем виртуальной реальности HTC Vive (когда это уже стало мейнстримом). В свою защиту хочу сказать, что впервые опробовал VR ещё в 1995 году, когда в Омске открыли лабораторию виртуальной реальности (КУДЦ, кто помнит), и привезли туда нечто под названием VFX-1. Это были времена первого бума VR, "Косильщик лужаек", всё такое, поэтому тоже всё кругом было в рекламе этих девайсов (да, I am that old, get off my lawn!)

Из этого следует, что все восторги от виртуальной реальности как концепта я получил ещё 20 лет назад (кто не играл в Descent в шлеме, пытаясь сориентироваться внутри долбаных туннелей долбаного астероида с 6 степенями свободы, тот не жил). Но зато с чистой совестью можно оборзеть, что же изменилось за 20 лет.

VFX-1:



HTC Vive:



Как видно из представленных картинок, VFX-1 выглядел получше (и на голове сидел тоже). Он был тяжёлый как смерть, но с двух сторон, а не с одной. Vive же сидит на голове как кирпич вместо очков (впрочем, привыкаешь), и от него отходят три толстенных кабеля, как в матрице. Ещё нужно прикручивать к стенам два кубика -- лазерных трекера, и расчищать пространство.

Но зато!! Завершив несколько утомительную настройку и tutorial, с помощью Vive можно именно телепортироваться в другую реальность. Если VFX-1 и тому подобные ранние образцы воспринимались как игрушки или аттракционы, то здесь качество трекинга таково, что организм мужественно соглашается преодолеть последний шаг недоверия и предположить, что мы куда-то попали. Т.е. находясь в виртуальном помещении, можно:

1) Крутить головой туда-сюда и глядеть в разные стороны, без каких-либо задержек и помех. Это ничем не отличается от реальности. Я думал, что будет проблема "скосить взгляд" и посмотреть куда-то без поворачивания головы, но оптическое поле достаточного размера, чтобы можно было делать и это. Это прорыв!

2) Ходить пешком в размеченном заранее пространстве (3 на 3 метра или чуть меньше). Вот это реально круто, и заставляет окончательно поверить в реальность происходящего. Трекеры отслеживают положение головы с субмиллиметровой точностью; можно лечь полежать на травке, перепрыгнуть через ручеёк, вот это всё. При приближении к границам разметки в виртуальной реальности начинает мерцать голубая сеточка, сигнализирующая о том, что сейчас мы врежемся в диван. На этот случай в большинстве приложений есть кнопочка "телепортироваться вон туда", на манер Portal.

3) Совершать действия руками. К сожалению, положения пальцев не отслеживаются (это последний оставшийся барьер). Вместо этого, в обе руки берутся футуристического вида контроллеры, в которых тоже есть трекинг и они оказываются в виртуальном пространстве именно в том виде. Ими можно тыкать в предметы, совершать сложные манипуляции (на каждом есть по тачпаду, который в виртуальности светится и показывает набор инструментов), и вообще очень круты.

С графической точки зрения, в каждом глазу у нас 1080x1200. Этого недостаточно, чтобы дать то же разрешение как и в реальности, но погружению абсолютно не мешает -- человек со зрением -0.5 видит мир примерно так же. Гораздо важнее трекинг, и он тут совершенный.

Вопрос "а что с этим делать" пока даже не возникает, потому что сам факт телепортации в иную реальность (на венецианскую улочку, в тестовую лабораторию Portal 2, в космос, чтобы покрутить Землю в Google Earth VR) уже даёт вау-эффект, который keeps on giving. Из приличных "больших" игр есть Elite: Dangerous, которая мне не очень пошла (графика превосходная, но сидеть в кресле корабля неинтересно, хочется ножками ходить), и в этом году ещё обещают Fallout 4: VR. Но и мини-тайтлы превосходны, а также в первую очередь интересует неигровое применение.

В общем, оно того стоит.
Previous post Next post
Up