Вот кстати да, присоединюсь. Полный космос соплей, науч-поп линия полна ляпов и глупостей, никакой особо интриги в сюжете. Вышел разочарованный.
А "прометей" мне понравился - я с него угарал. Типа послали стадо дебилов в космос. В конце, когда тетка от корабля-колеса бежит по траектории его движения - вообще до слёз ржал.
Достаточно очевидно где-то после первой четверти фильма, что сюжет и его несостыковки не играют никакой роли, а служат лишь декорациями к символическому сообщению. Я не зря сравнил с «Лучшим предложением», там использован такой же приём. В ревью это нигде не показано.
Проблема только в том, что это не артхаус, а якобы голливудский мейнстрим, и я его смотрю не дома с бутылкой вина, а в кинотеатре на огромном экране с хорошим звуком.
Вчера смотрел - мне в целом понравилось, просто фильму не хватило редактора с ножницами сделать его двухчасовым. С научно-фантастической точки зрения сделали настолько хорошо, насколько возможно - что происходит на event horizon, никто не знает, и что происходит в singularity - тоже, там можно любое решение сделать. Основная идея про сверхлюдей, конечно, уже была описана у Гайдара в рассказе Патроны. А ТАРС теперь вообще в фольклор войдет.
Ну серьёзно же, это одна из лучших концепций роботов, что я видел в фильмах. Никакой псевдогуманоидности, только утилитарность и универсальность компонентов.
Да, это фильм о смерти. Ещё это фильм про счастливые случайности и "как-нибудь справимся" (и справились, как ни странно). Последнее -- вторая часть посыла, и без неё фильм действительно был бы депрессивен.
Да блин, это не счастливая случайность, а сверхчеловеческое напряжение сил для перевода секундной стрелки. И двухминутное свидание с дочерью перед смертью как-то совсем не тянет на хэппи-энд.
А человечество - да хрен с ним, с человечеством. Оно тут вообще ни при чём.
Я, возможно, действительно немного мёртв внутри (я пережил реанимацию, частичную антероградную амнезию, и, соответственно, имею все необходимые ингредиенты для понимания фильмов Кристофера Нолана). Но после Интерстеллара я стал ещё немного мертвее.
Да блин, это не счастливая случайность, а сверхчеловеческое напряжение сил для перевода секундной стрелки. И двухминутное свидание с дочерью перед смертью как-то совсем не тянет на хэппи-энд.
Хэппи энд там не в этом, а в том, что дядька сел в ракету и улетел. Фильм -- про психов, про маньяков, которые пионеры и стремятся вперёд за горизонт, бросая даже самое дорогое, потому что на самом деле, самое дорогое для них это неизвестность дороги/будущего.
Comments 61
А "прометей" мне понравился - я с него угарал. Типа послали стадо дебилов в космос. В конце, когда тетка от корабля-колеса бежит по траектории его движения - вообще до слёз ржал.
Reply
Reply
Достаточно очевидно где-то после первой четверти фильма, что сюжет и его несостыковки не играют никакой роли, а служат лишь декорациями к символическому сообщению. Я не зря сравнил с «Лучшим предложением», там использован такой же приём. В ревью это нигде не показано.
Проблема только в том, что это не артхаус, а якобы голливудский мейнстрим, и я его смотрю не дома с бутылкой вина, а в кинотеатре на огромном экране с хорошим звуком.
Reply
Но я вряд ли эту чушь (как и гравитацию) смотреть буду.
Reply
Reply
С научно-фантастической точки зрения сделали настолько хорошо, насколько возможно - что происходит на event horizon, никто не знает, и что происходит в singularity - тоже, там можно любое решение сделать. Основная идея про сверхлюдей, конечно, уже была описана у Гайдара в рассказе Патроны.
А ТАРС теперь вообще в фольклор войдет.
Reply
( ... )
Reply
Также http://www.slate.com/blogs/future_tense/2014/11/14/tars_the_interstellar_robot_should_be_the_future_of_artificial_intelligence.html .
Reply
Reply
Да, это фильм о смерти. Ещё это фильм про счастливые случайности и "как-нибудь справимся" (и справились, как ни странно). Последнее -- вторая часть посыла, и без неё фильм действительно был бы депрессивен.
Reply
А человечество - да хрен с ним, с человечеством. Оно тут вообще ни при чём.
Я, возможно, действительно немного мёртв внутри (я пережил реанимацию, частичную антероградную амнезию, и, соответственно, имею все необходимые ингредиенты для понимания фильмов Кристофера Нолана). Но после Интерстеллара я стал ещё немного мертвее.
Reply
Reply
Хэппи энд там не в этом, а в том, что дядька сел в ракету и улетел.
Фильм -- про психов, про маньяков, которые пионеры и стремятся вперёд за горизонт, бросая даже самое дорогое, потому что на самом деле, самое дорогое для них это неизвестность дороги/будущего.
Reply
На самом деле этот фильм не о смерти, а о ее незначительности по сравнению с космосом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment