Если мы принимаем факт, что не все культуры одинаково полезны и существует объективная этика (а это довольно-таки самоочевидно), то понятие государственного суверенитета становится куда менее абсолютным
( Read more... )
Тоже, я считаю, что это очень проблематичный вопрос и сложный вопрос, потому что такое обвинение как "преступление против человечества" имеет мало смысла.
Вопрос, за что там судили. Ведь не только за военные преступления. Но опять же, это отдельнный случай, когда все стороны были в состоянии войны. Кроме того, они не обратились к "третьему лицу", а устроили самосуд. В вашем топике вы описываете совсем иную ситуацию.
Ну да, есть международный суд в Гааге. Но это не то, что вы предлогаете, которое похоже на самосуд: "Любое правовое государство имеет полное право (но не обязанность) вмешаться и восстановить справедливость, наплевав на суверенитет Саудовской Аравии и Бангладеша."
Да нет, не ошибаетесь. Судебный процесс действительно предполагает некоторые страховочные меры, которые препятствуют сторонам отклонению от буквы закона и принятию субъективных решений.
Natural laws не имеют никакого отношения к христианству. Христианство в своё время причинило западной цивилизации много вреда, и уж точно не является её столпом.
Ну да? Фома Аквинский не имел отношения к христианству? Мильтон не имел отношения к христианству? Я не знаю ни одного идеолога естественного права ранее 19 века, не имевшего отношения к христианству.
Другой проверяемый факт состоит в том, что в обществах с кармическими религиями (инусы, китайцы) концепция естественного права не возникла. В исламской цивилизации - тоже нет. В православии вообще никакого права нет, за исключением специфического церковного. Более или менее похожа на естественное право еврейская галаха.
Полагаю, как объективист, ты убежден, что это все-равно никак не влияет на суть естественного права. Подобно тому, как религиозность Ньютона никак не влияет содержание законов Ньютона. С этим не спорю. Но открыть законы - нужны соответствующие условия. К праву это относится в гораздо большей степени, чем к физике. Может, оно и объективно, но открыли его почему-то исключительно в среде западного христианства.
Дело, естественно, в людях. Просто подозрительным образом современное понимание естественного права представляет собой некоторые принципы римского права, пересмотренные с позиций христианства (включая христианское понимание танахических идей).
В иудаизме "естественное право" возникло, но вряд-ли в объективистском смысле. Там "объективная истина" имеет источником Тору, а не "закон природы". Метод применения права к конкретному делу очень похож, и этические максимы в некоторых пунктах освпадают, это да.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Любое правовое государство имеет полное право (но не обязанность) вмешаться и восстановить справедливость, наплевав на суверенитет Саудовской Аравии и Бангладеша."
Или я ошибаюсь?
Reply
Но не надо забывать, что это средство, а не цель.
Reply
Reply
Reply
Другой проверяемый факт состоит в том, что в обществах с кармическими религиями (инусы, китайцы) концепция естественного права не возникла. В исламской цивилизации - тоже нет. В православии вообще никакого права нет, за исключением специфического церковного. Более или менее похожа на естественное право еврейская галаха.
Полагаю, как объективист, ты убежден, что это все-равно никак не влияет на суть естественного права. Подобно тому, как религиозность Ньютона никак не влияет содержание законов Ньютона. С этим не спорю. Но открыть законы - нужны соответствующие условия. К праву это относится в гораздо большей степени, чем к физике. Может, оно и объективно, но открыли его почему-то исключительно в среде западного христианства.
Reply
Reply
В иудаизме "естественное право" возникло, но вряд-ли в объективистском смысле. Там "объективная истина" имеет источником Тору, а не "закон природы". Метод применения права к конкретному делу очень похож, и этические максимы в некоторых пунктах освпадают, это да.
Reply
Reply
Leave a comment