Об суверенитет.

Dec 16, 2011 15:17

Если мы принимаем факт, что не все культуры одинаково полезны и существует объективная этика (а это довольно-таки самоочевидно), то понятие государственного суверенитета становится куда менее абсолютным ( Read more... )

Leave a comment

guyz30 December 16 2011, 14:39:59 UTC
Нет, не имеет. И это не связано с мультикультурализмом, а с процессом судопроизводства.

Reply

sorhed December 16 2011, 14:40:46 UTC
Да ладно. История знает примеры судопроизводства на чужой территории.

Reply

guyz30 December 16 2011, 14:49:15 UTC
В имеете в виду колонии? Это другой случай.

Reply

sorhed December 16 2011, 14:49:50 UTC
Нюрнбергский процесс я имею в виду.

Reply

guyz30 December 16 2011, 14:56:55 UTC
Тоже, я считаю, что это очень проблематичный вопрос и сложный вопрос, потому что такое обвинение как "преступление против человечества" имеет мало смысла.

Reply

sorhed December 16 2011, 14:58:44 UTC
Да, формулировка «преступление против человечества» имеет мало смысла. Сам процесс, однако, смысл очень даже имеет.

Reply

guyz30 December 16 2011, 15:07:57 UTC
Вопрос, за что там судили. Ведь не только за военные преступления. Но опять же, это отдельнный случай, когда все стороны были в состоянии войны. Кроме того, они не обратились к "третьему лицу", а устроили самосуд. В вашем топике вы описываете совсем иную ситуацию.

Reply

sorhed December 16 2011, 15:08:56 UTC
И тем не менее, судебный процесс вне государственных юрисдикций - возможен.

Reply

guyz30 December 16 2011, 15:13:35 UTC
Ну да, есть международный суд в Гааге. Но это не то, что вы предлогаете, которое похоже на самосуд:
"Любое правовое государство имеет полное право (но не обязанность) вмешаться и восстановить справедливость, наплевав на суверенитет Саудовской Аравии и Бангладеша."

Или я ошибаюсь?

Reply

sorhed December 16 2011, 15:39:54 UTC
Да нет, не ошибаетесь. Судебный процесс действительно предполагает некоторые страховочные меры, которые препятствуют сторонам отклонению от буквы закона и принятию субъективных решений.

Но не надо забывать, что это средство, а не цель.

Reply

signamax December 16 2011, 17:26:14 UTC
это не легитимный в определенном смысле процесс ( ... )

Reply

sorhed December 16 2011, 17:29:07 UTC
Natural laws не имеют никакого отношения к христианству. Христианство в своё время причинило западной цивилизации много вреда, и уж точно не является её столпом.

Reply

wvlad December 16 2011, 19:29:29 UTC
Ну да? Фома Аквинский не имел отношения к христианству? Мильтон не имел отношения к христианству? Я не знаю ни одного идеолога естественного права ранее 19 века, не имевшего отношения к христианству.

Другой проверяемый факт состоит в том, что в обществах с кармическими религиями (инусы, китайцы) концепция естественного права не возникла. В исламской цивилизации - тоже нет. В православии вообще никакого права нет, за исключением специфического церковного. Более или менее похожа на естественное право еврейская галаха.

Полагаю, как объективист, ты убежден, что это все-равно никак не влияет на суть естественного права. Подобно тому, как религиозность Ньютона никак не влияет содержание законов Ньютона. С этим не спорю. Но открыть законы - нужны соответствующие условия. К праву это относится в гораздо большей степени, чем к физике. Может, оно и объективно, но открыли его почему-то исключительно в среде западного христианства.

Reply

sorhed December 16 2011, 19:30:49 UTC
В иудаизме оно тоже возникло в той или иной степени. Дело не конкретно в христианстве, а в людях.

Reply

wvlad December 16 2011, 19:53:06 UTC
Дело, естественно, в людях. Просто подозрительным образом современное понимание естественного права представляет собой некоторые принципы римского права, пересмотренные с позиций христианства (включая христианское понимание танахических идей).

В иудаизме "естественное право" возникло, но вряд-ли в объективистском смысле. Там "объективная истина" имеет источником Тору, а не "закон природы". Метод применения права к конкретному делу очень похож, и этические максимы в некоторых пунктах освпадают, это да.

Reply

sorhed December 16 2011, 19:54:01 UTC
По поводу роли религий в натурфилософии у меня зреет отдельный провокационный пост, но это не сегодня.

Reply


Leave a comment

Up