Два дня

Aug 11, 2012 10:50


Давно я не получала такого искреннего, осознанного, буквально животного удовольствия от кино. Когда фильм говорит с тобой о тебе на твоем собственном языке и это ни хера не скучно, и почти каждую фразу можешь закончить загодя, и ловишь кайф от того, что у кого-то еще голова устроена именно так, а не иначе.

Авдотья Смирнова - шикарная женщина. Действительно умная, мудрая, интеллектуальная (все три прилагательных - ей). Успела в этой жизни все, что нужно - грамотно оторваться, распробовать запретное, грамотно вывернуть на путь истинный, родить, несколько раз сменить сферу деятельности, не изменяя себе при этом…

История, рассказанная в «Два дня» - абсолютно неправдоподобный, лубочный, дневниковый рассказ. Именно так девочки ложатся спать, закрывают глаза и начинают мысленно рисовать картинки, где все прикосновения происходят совершено случайно и совершенно намеренно, где он внешне непроницаем и хладнокровен, а внутри нежен и горяч, где он непременно будет терпеть твои выходки и великодушно прощать твои глупости, где все женщины, независимо от возраста и статуса - маленькие девочки, а все мужчины - сильные и добрые богатыри. Не ищите в этом фильме правды, её там нет. Это не фильм, это маленькая осмысленнная слабость большой и сильной женщины, как кусочек торта перед сном, путь из мрака, то, о чем писал горячо любимый и обожаемый мною Дима Воденников:

«Но у мужчин - зато -
есть вечное занятье:
жён, как детей, - из мрака - выводить».

Причем история написана теми красками, теми цветами, которые ей, Дуне милы и дороги. Место, социальные срезы героев, костюмы, актеры, в конце концов. Даже трек «Супертанго» на финальных титрах малоизвестной нынче и абсолютно эстетской группы 90-х «Мегаполис» - ничего извне, ничего искусственного (для неё) и мало настоящего (для нас). Любой среднестатистический циник усмехнется и над табличками у деревьев, и над ползающими на коленях музейными работниками, и над козой (почему-то сразу вспоминается советский фильм 60-х годов, «Волшебная лампа Алладина» и слова матери Алладина: «Это не чудовище, это коза!» - похожие герои, только он - из низов, а она - правящий класс). В общем, живые до неправдоподобия люди. И фильм - как платье, сшитое по твоему заказу, по твоим меркам, из выбранного тобой материала. Твое.

У Дуни получилась отличная сказка для взрослых девочек. И за это ей - большое человеческое спасибо.


настоящее кино

Previous post Next post
Up