K.О. 7 поставил часы на колеса. У него хронологический дизайн… и ускоренный ход. Тачки,
автоспорт и дорогие хронографы неразлучны уже лет сто. Rolex, Breitling, Panerai, IWC и Chopard. Все часовщики делали что-то автомобильное. И почти у всех получалось хорошо. Но когда Стив МакКуин (Steve McQueen) надел свои Heuer Monaco и сел в
Porsche 917 на съемках “Ле-Мана”, все маркетологи умерли от зависти.
Легкое путешествие во времени… 240 л.с. и 750 кг веса
И сорок лет спустя союзы часов и автомобилей стали уже обычным делом. Многие такие многомиллионные проекты вообще проходят мимо нас. Но только не этот задорный автомобильчик K.О. 7. Который перевернул традицию с ног на голову. Не часы создаются под влиянием автомобиля или известной гонки, а наоборот, дизайн автомобиля вдохновлен часами - Grand CARRERA от TAG Heuer.
Ken Okuyama 7 (K.O. 7)
Он задуман бывшим дизайн-директором Pininfarina Кеном Окуямой (
Ken Okuyama), на счету которого Ferrari Enzo, Maserati Quattroporte, концепт Maserati Birdcage и прочая современная классика. Маленький родстер K.О. 7 - первый автомобиль Окуямы, который он делал в одиночку - с тех пор как в 2006 году ушел из Pininfarina.
Ken Okuyama 7 (K.O. 7)
Дело в том, что Окуяма основал собственное кузовное ателье, в котором собирается строить ограниченные серии эксклюзивных автомобилей, созданных его командой или заказанных толстосумами. Для справки: кузовные ателье были одним из самых прибыльных направлений автопромышленности в 40-60-е. Новая мировая элита вернула эти суперуспешные carozzeria из небытия.
Именно Окуяма руководил дизайном уникального Ferrari Р4/5 2006 года, созданного для американского предпринимателя Джеймса Гликнехауса. “Мы планируем каждый год приезжать на
Женевский салон с чем-то новым, - рассказывает Окуяма. - Потенциальный тираж - около ста штук. Главное - уникальный дизайн. Штучное производство исключительно популярно сегодня в Англии, Японии и Италии”.
Мы думаем мотор от Toyota. А вы?
И в Швейцарии тоже. Окуяма говорит, что носился с идеей легкого двухместного родстера несколько лет, но только когда он показал наброски знакомым в Японии, наладились контакты с TAG Heuer. “Я всегда был страстным коллекционером часов, - объясняет он по телефону из Лос-Анджелеса, - и большим фанатом Стива МакКуина.
Часы TAG Heuer и Стив МакКуин - источники вдохновения
Меня привлекала мысль создать машину, стиль и движения которой копировали бы сложные движения механического хронографа. Друзья увидели мои наброски и посоветовали связаться с Жаном-Кристофом Бабеном (Jean-Christophe Babin)”. Бабену, гендиректору TAG Heuer и владельцу Ferrari 456, понравилось то, что он увидел. Он тут же вспомнил, что аж в 1911 году компания Heuer стала одной из первых, кто встроил хронограф (Time of Trip) в переднюю панель “моторизованной коляски”.
Опаздывать владельцу K.O. 7 никак нельзя
И даже получила на это патент. Вот потому-то новейший Grand CARRERA Calibre 36 RS Caliper оказался на пустынной передней панели K.O. 7. “Здорово, что часы можно вставить в автомобиль, а потом снять и надеть на руку. Это создает настоящую связь”, - говорит Окуяма. Но даже если забыть о всяких маркетинговых заморочках с объединением двух брендов, К.O. 7 хорош. Настолько, насколько может быть хорош компактный родстер, который создал человек с послужным списком, как у Окуямы.
Кен Окуяма (Ken Okuyama)
В нем есть что-то от Honda S2000 и даже от Fiat Х1/9 (“Я и не думал об этом! Но этот Fiat у меня был, тут вы попали в точку!“ - смеется Кен). Но больше всего над К.O. 7 витает дух легендарного английского инженера по имени Чэпмен. “Я фанат Lotus Super Seven, - признает Окуяма, - и хотел создать что-то минималистичное, но очень мощное. Простота была для меня серьезным мотивом. Эту философию исповедовал Колин Чэпмен: в последнее время автопрому ее сильно не хватает”. Шасси K.O. 7 выполнено из штампованного алюминия. Концепция и воплощение похожи на Lotus Elise.
Маленький, стильный, редкий и о-очень быстрый
Углепластика тоже не пожалели. Двери поднимаются вверх на 40 градусов. Ради уменьшения веса кузовные панели даже красили по минимуму. Окуяма настаивает, что машина готова к производству. “Омологировать машину для японского рынка невероятно сложно, но мы это сделали. Мы можем продавать K.O. 7 почти везде”.
Чтобы не увеличивать вес, кожу брали только от самых маленьких коров
Окуяма не раскрывает своих партнеров по разработке. Но поскольку Toyota уже поставляет двигатели Lotus, а Окуяма японец, то наверняка он тоже договорился. Мощность около 240 л.с, а поскольку весит K.O. 7 всего 750 кг, то можно представить, что это будет за пуля. Где-то посередине между дурью Ariel Atom и восторгом Lotus Elise. Будет выпущено всего 99 экземпляров, так что коллекционерам стоит уже откладывать денежки.
Ken Okuyama 7 (K.O. 7)
Окуяма не собирается останавливаться на достигнутом. Он вовсю дизайнерит очки и мебель и раздумывает, что бы еще такого сочинить с TAG Heuer. Но в душе он автомобильный чувак. И на следующем Женевском салоне собирается показать “супер-спорткар на лемановской платформе”. Даже страшно представить, что будет дальше… Сверим часы!
http://www.driveblog.ru/2009/02/12/ken-okuyama-podospel-tochno-vovremya/ (с)