По очевидным причинам, первый пост репортажа начинается с вокзала Hua Lamphong, откуда я уезжал из Бангкока в Чианг Май. Why? Because I can!
Вокзал небольшой, удобный и понятный, все необходимое продублировано на английском. Обычный такой вокзал, все как у нас: невоспитанные белые фаранги, сидящие посреди прохода.
...загончик для монахов, со «своей особой атмосферой».
...вентиляторы, распыляюще мелкодисперсную воду. Вообще, распространенная практика, только я точно не уверен для чего: охлаждения или прибивания пыли?
...не самая красивая, но по крайней мере, понятная, схема вокзала.
...автоматаы предсказаний.
...молельная комната для мусульман.
...и помывка поезда непосредственно перед отправлением.
Билеты на места в вагонах без кондиционера разлетаются быстро, поэтому пришлось взять кондиционированные места. «Пришлось», потому что это: а. дороже; б. настройка кондиционера в азиатских станах обычно имеет два положения - выкл. и «ЗАМОРОЗИТЬ ЯРОСТЬ ТЫСЯЧИ СОЛНЦ И САМ, ПЫЛАЮЩИЙ АД! ЗИМА ГРЯДЕТ!».
Обычный плацкарт, без боковых мест. Из балки с ручками откидывается лесенка, чтобы забраться на верхние места.
Особенности тайской культуры: тыкать в лицо человеку, подошвами ног - ужасно невежливо и оскорбительно. Поэтому на лежачих местах полагается располагаться ногами к окну, о чем так же свидетельствует расположение светильника. Я опасался, что мне с моими 187 см роста придется страдать - не могу нормально спать, когда нельзя вытянуться в полный рост. Но оказалось, что места хватает с достатком.
С непривычки не заметил багажное место над проходом и сперва пытался запихнуть рюкзак в весьма скромное пространство под нижними местами.
Полностью укомплектованное плацкартное отделение. Шторы не только придают приватности и защищают от света, но и кое-как укрывают от потоков леденящей смерти (кондиционер, помните?).
Рукомойники снаружи туалета - не нужно ждать пока кто-то просрется, чтобы почистить зубы.
Вагон-ресторан. Аж домом запахло. Ценовая политика аналогична.
Вагон с сидячими местами.
А потом я вернулся в Бангкок.
У меня есть теория: как-то раз, король Таиланда, Пхумипон Адульядет, съездил в Японию и по возвращению провозгласил своим подданым: «У них там все заебись! Приказываю - делайте все как у них, чтобы у нас тоже было заебись!» И подданные усердно принялись выполнять приказ
главного фотографа страны. И помимо развития технического прогресса, на всякий случай, заодно скопировали любовь к
кавай-культуре и вообще, к дизайну. Вот взять банального уличного продавца кофе и прочих напитков: у него нет ничего, кроме тележки, которая стоит на обочине дороги. Но при этом у него есть небанальный логотип и название. И даже фирменные, одноразовые стаканчики (тот что у него в руке, повернут логотипом к нему)! Кстати, раньше он, пародируя Старбакас, назывался Старбанг, но те его
засудили (!). А вот зеленая цветовая гама - это не просто калька со Старбакса, а отсылка к исламу, в котором зеленый цвет является священным.
В Бангкоке обнаружено умеренное количество отличного стрит-арта.
В туристических районах (да и не только) полно индийских ателье.
Небольшой парк у Phra Athit вечером оккупируют хипстеры всех национальностей, со всякими жонглерско-эквилибристскими утехами, а утром - любители физкультуры. Я сюда еще вернусь.
Уголок уличной еды в парке. А вообще, оной в Таиланде много. Ну ооочень много. Так много, что сложно поверить, что кто-то может вообще иметь хотя бы общее представление обо всем разнообразии блюд уличной кухни. Какая-то жареная фигня, какая-то паренная фигня, фигня во фритюре, на гриле... и т. д. и т. п. В общем, я периодически снимал уличные лотки - сами судите. Но на деле, конечно, этого еще больше.
Вот такая вот тайская фауна. Обычный зверь для бангкокских каналов - ничем не примечательнее бродячей кошки или голубя.
Типичные азиатские мотки проводов (впрочем, это еще слабенько) и нетипичные вай-вай роутеры - вай-вая в Бангкоке очень много.
Сочетание подсветки знака и самого перехода - и Тема доволен и тайский департамент транспорта.
Водители мото-такси играют на проезжей части в
Сепактакрау - национальный спорт региона ЮВА.
Один из лагерей Бангкок Майдана.
Хорошая иллюстрация к ответу на вопрос, не опасно ли ехать в Таиланд из-за этих волнений. Фотограф снимает девушку на фоне раскуроченного майдановцами, куска проспекта, между монументом Демократии и лагерем майдана.
Организованна сцена.
...с ретрансляцией по лагерю!
Жарко - поэтому можно (и нужно) обойтись только защитой от насекомых и имитацией личного пространства.
Быстрый водопровод. Асфалайт - тайный спонсор Бангкок Майдана.
Ну хоть что-то можно понять. Собственно, если я правильно понял, суть в том, что был у них плохой премьер-министр, который «хуже чем нацисты», его прогнали, а теперь на посту его младшая сестра, но оппозиция считает, что она марионетка в руках своего брата.
Источник питания водопровода Майдана - пожарные гидранты.
Возвращаемся к мирному быту. Счетчик для воды. У частных домов они обычно располагаются снаружи. Как и в Индии, водопровод здесь низкого давления, так что вода подается на уровень земли, а дальше каждый закачивает ее наверх к себе сам, электронасосами.
Традиционный почтовый «ящик».
Курьерская служба.