Jan 07, 2008 23:38
В городе Тель-Авиве всё делается наоборот. Машины там ставят на крышах, а мотоциклы носят на руках. Улицы в Тель-Авиве старые, а переулки и того старше. Потому места нет. Небоскреб - и то старый-престарый, а на нем подъемный кран пристроился и строит, строит...
В городе - всё наоборот. За тяжелой дверью - не лифт, а лестница, да такая, что по ней ноги сами взлетают, лифт некогда искать. На лестнице запах свеженарезанной бумаги, канцелярского клея и булочек с корицей. За городскими дверями - традиции. Аккуратная табличка изысканным шрифтом сообщает "Ступенька сломана". Не вчера, чай, сломана, не завтра починится.
Среди вывесок и витрин незаметны жилые подъезды - но если найти, то у дверей будет нарисована фрекен Снорк и написано: Я люблю Снорку. Но это дневной город.
А темным-претемным вечером на темной-претемной пустынной улице лезут мрачные-премрачные мысли. Пока за темной-претемной стеной затемненного стекла не обнаруживаются фонарики и свечи кафе.
Прямо на крышу огнями из темноты летят самолеты - и ни чуточки не страшно. Наоборот - красиво. Прямо над крышей совсем без сигнала летят мыши. И ни капельки не зловеще.
В Городе-Наоборот Новый Год объявил о себе после дождей большими снежинками на тротуаре, по маршруту в четыре прыжка мимо Безымянной Прачечной. Такие снежинки, вы помните, как наклеивают на окна, чтобы быстрее наступил Новый Год? А Безымянная - это имя; в городе - - я же предупреждала.
Возле Большой Синагоги - рисованный маленький Храм. На Хануку в нем зажигалось чудо. Под Новый Год у Большой Синагоги толпился к молитве праздничный люд - и если не Тора с Синая, то, может, с улицы Хар-Синай пойдет новогодняя галаха.
И Новый Год наступил быстрее, и вот город - без - остановки - несется к Старому Новому Году. Вы не будете против, если я вас поздравлю с Новым Годом Деревьев? Раньше мне не успеть. В моем городе всё наоборот.
local weather