Оригинал взят у
lpokrov в
Памяти о. Александра Меня. Апофатическое богословие О. Александру вечная память и благодарность -- он научил многих, и меня в их числе, любить Христа.
Эпизод.
Во время оно, в каком-то из 60-ых, в день воскресный был я, в ту пору еще зеленый неофит, на литургии у о. Александра в Новой деревне, под Москвой близ Пушкина. Там я впервые встретился и познакомился с о. Сергием Желудковым, светлой памяти.
Возвращались мы потом в Москву в электричке и оба отца с нами. У о. Александра была треба в Москве и еще какие-то дела. Вошли мы в вагон и разместились на сдвоенной лавке -- я с о. Сергием, а по другую сторону лавочной спинки о. Александр еще с кем-то. Разговариваем. О. Сергий для знакомства распрашивает меня, кто я и что, и какие в жизни проблемы. А меня в то время беспокоило по-неофитски, что вот я встал вроде бы на путь истинный, а вот теща моя любимая, светлой памяти, безбожница и беспартийная коммунистка. Я и пожаловался о. Сергию: "Теща у меня хорошая женщина, а в Бога не верует". О. Сергий задумался, а потом и говорит: "Ну, ... что ж, возможно она и права (!?)". У меня глаза на лоб полезли. Это говорит священник. А он продолжает: "Существование -- это о твари, не о Боге". Бдительный о. Александр, сидящий к нам спиной, посреди своей оживленной беседы, оборачивается к нам и роняет: "Все правильно, это апофатическое богословие". Так я впервые услышал этот термин. Так началась наша многолетняя дружба с о. Сергием