Церковь не прославила семейный подвиг.

Jul 15, 2012 00:42

Оригинал взят у adelgeim в Церковь не прославила семейный подвиг.
Лики святых представляют много образцов подвижнической жизни. Это благоверные князья и цари, воины и мученики, сонмы преподобных и святителей. Среди них отсутствуют брачные пары, которые можно представить в качестве образца супружеского подвига.
За две тысячи лет не нашлось супружества, прославленного в святцах как образец покровителей и хранителей таинства брака.
В Евангелии мы находим святые супружества. Святое семейство, Захарию и Елизавету. В этих примерах супружества не раскрыто содержание семейного подвига. Они указывают на возможность святости в супружестве, но оставляют сокровенным её конкретное содержание. Потребность в образце супружеского подвига становится очевидной, когда в качестве примера святого супружества в русских святцах предлагается супружество преподобных Петра и Февронии.
Князь Петр был сыном Юрия Владимировича и вступил на княжеский престол в 1203 году. Летопись рассказывает, что он заболел мучительной болезнью: его тело покрылось струпьями. Ни доктора, ни знахари не оказали ему помощи. Во сне князю открылось, что его излечит крестьянская девушка по имени Феврония из Рязанской деревни. Князь послал за Февронией. Она ответила, что князь должен приехать сам. Князь исполнил её требование. При встрече Феврония обещала исцелить князя, если он женится на ней.
Перед князем встала дилемма. Муромские бояре не хотели видеть княгиней простую крестьянку. Петр обещал жениться. Феврония приготовила мазь и помазала струпы. Исцелившись, Петр не выполнил обещание. Феврония предвидела вероломство князя и не помазала один струп. Через время струпы снова покрыли тело князя. Князь снова обратился к Февронии и женился на ней. Бояре изгнали князя и обрекли на скитания вместе с молодой женой. Феврония поддерживала в испытаниях и утешала князя. Гнев Божий вскоре постиг Муром, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе с Февронией. Петр и Феврония благополучно правили Муромским княжеством до конца жизни. Они остались бездетными, приняли монашеский постриг и скончались в один день и час. Тела их погребены в одном гробе.
Возникает вопрос: почему образцом семейного подвига служат бездетные монахи? Почему Православие не прославило семейный подвиг и не явило лик подвижников, духовная жизнь которых состоялась в семье?

Павел Адельгейм, méditations

Previous post Next post
Up