В конце 16-го века прервалась династия Рюриковичей.
После Годунова наступило лихое десятилетие: путчи, самозванцы, разгул бандитизма, нападения на города и села как иностранных, так и доморощенных грабителей, Семибанкирбоярщина пропихивала своего царя, а оппозиция - своего вождя, развернувшего самолет над Атлантикой изгнавшего из Кремля польских оккупантов. Ну, оккупантами их ополченцы считали, а на самом деле это были приглашенные семибоярами партнеры. Вместо того, чтобы вместе с ними вытурить пинками и «освобожденных» компрадоров, им разрешили и дальше рулить, раздав портфели в новом правительстве. В честь этих событий ныне учрежден Праздник народного единения освободителей с предателями.
Ополченцы хотели видеть царем своего вождя, князя Пожарского, но кроме них он никого не устраивал, ни бояр, ни попов, ни казаков - и царем избрали Михаила Никакого, который правил 30 лет.
А потом еще 30 лет - его сын по прозвищу Тишайший, тонкий эстет и любитель всего европейского. Он открыл в Москве школу фряжского (т.е. французского) письма в иконописи, завел партесное песнопение вместо посконного знаменного, а в архитектуре возник стиль узорочье - местный косплей европейского барокко.
В его правление произошли некоторые важные события, одно из них - Переяславская Рада.
В соседнем государстве братский народ уже много десятилетий после подписания Брестской православно-католической евроассоциации терпел притеснения родной веры и языка. Периодически он бунтовал и подвергался репрессиям, и во время очередного бунта стал проситься под крыло Алексея Тишайшего. Тому не очень хотелось из-за лимитрофов ссориться с европейскими партнерами, однако какие-то неизвестные нам мотивы перевесили, и он дал добро на присоединение части Украины, примерно той, где нынче находится ЛДНР. После чего началась долгая война с Польшей.
Однако, несмотря на войны, поклонение перед всем польским только росло, особенно при детях Тишайшего, которые правили еще: Федор 6 лет, и регентша Софья - 7 лет.
При дворе пшекали по-польски, одевались в польское платье, ставили латинские пиески и пиликали на скрипке. Софьин полюбовник, иезуитский выученник Васька Голицын, который при ней фактически и командовал парадом, был за союз с латинами, втянул страну в католическую Священную Лигу, и собрался в Крымский поход за польско-австрийские интересы. По степени успешности его крымские походы чуть превзошли Индийский поход Павла.
Однако божьим промыслом под это благолепие уже была заложена мина замедленного действия.
Алексей Тишайший в свои последние годы успел еще раз жениться и родить еще одного сына Петра, которому по смерти родителя стукнуло 4 годочка. В качестве будущего царя его никто не рассматривал, и к царствованию не готовил. Оставленный без присмотра мудрых наставников-иезуитов, ребенок слонялся без дела по Москве и сам нашел себе учителей - в Немецкой слободе, где после европейских религиозных войн поселилось множество беженцев от европейской инквизиции. Видимо, у них он и набрался протестантского духа.
Старший его брат Федор неожиданно умер, не оставив наследников, а средний Иван был слегонца ку-ку. Поэтому царями были провозглашены оба брата при регентстве Софьи.
К концу 17-го века Петр возмужал, сверг сестрицу - и, взяв за образец протестантские Голландию и Англию, завершил наконец столетние смуту и евродрочерство.