Посмотреть обсуждение, содержащее эти комментарии Хотя Вильгельм Завоеватель и был потомком викинга Роллона (Роберта), первого герцога Нормандии, и его рыцари были норманнами, во множестве переселившимися во Францию, но они уже стали перенимать французскую культуру. И вообще, хотя норманны основали государства не только в северной, но и в южной Европе и в Средиземноморье вплоть до Святой земли, они попросту исчезли, растворились в местных культурах и языках. Этим они похожи на других завоевателей, монголов, создавших огромную империю, но тоже не оставивших следа в культурах завоеванных народов.
Именно поэтому после нормандского завоевания английский язык включил огромный пласт не скандинавской, а французской лексики.
*
в более поздних вариантах Робин становится разорившимся лордом (хотя, саксонское происхождение ему оставили
Через 20 лет после завоевания Англии Вильгельм провел самую первую в стране опись имущества в государстве, и эта опись составила том в 800 страниц. У нее были разные названия, но англичане назвали ее книгой Страшного суда.
Вильгельм просто дарил земли своим соратникам, и не только бывшие свободные крестьяне превратились в зависимых арендаторов, но и многие английские феодалы потеряли свои земли. Книга стала чем-то вроде подтверждения наследственных прав нормандцев на отнятые земли, записи в ней считались окончательными. Теперь Вильгельм становился собственником всей земли и мог раздавать ее в обмен на клятву верности - это сделало его более влиятельным, чем все предыдущие короли Англии. Но это и превратило перепись в целые сражения в судах, где люди пытались доказать свои права, и вновь возродило вражду нормандцев и англичан.
Поэтому вариант с Робин Гудом, бывшим английским лордом имел право на существование.
*
После завоевания изменился даже внешний вид Англии: повсюду возникли замки-крепости, окруженные мощными стенами, за которыми нормандские феодалы чувствовали себя в безопасности.
Легенда о Робин Гуде относится, тем не менее, не ко временам Вильгельма, а на полтора века позже, ко временам двух братов-акробатов, Ричарда Львиное Сердце и Джона Безземельного.
Потомки Вильгельма имели наследственные земли и в Англии и во Франции, и не делали между ними разницы, война с французами за земли на континенте будет вестись до середины 15 века.
Через 80 лет после окончания Столетней войны, в которой англичане потеряли все свои французские владения, король Генрих-8, воспылавший страстью к Анне Болейн, порвет с Ватиканом, потому что папа не даст разрешения на развод с Екатериной Арагонской. Скоро он начал уничтожение (в физическом смысле тоже) монастырей и изъятие их ценностей, т.к. ему понадобились деньги, а также под влиянием Анны и первого министра Кромвеля (не Оливера, а предка) затеял церковную реформу и создал англиканскую церковь.
Возмущенный папа заключил союз с империей и с Францией, чтобы высадиться в Англии и вернуть ее в лоно католической церкви.
Генрих в ответ начал строить мощную береговую линию обороны и военный флот.
Через 450 лет после нормандского завоевания самосознание англичан начинает меняться. Англия отделялась от Европы и в ней рождалась новая нация, которая противостоит общеевропейской империи. И это самоощущение сохранилось до сегодняшнего дня, оно проявляется и в словах Черчилля: «Мы с Европой, но мы не Европа», и в праздновании 5 ноября, когда жгут чучело Гая Фокса, и в голосовании англичан за брекзит.
Хотя, среди англичан всегда хватало и евродрочеров, которые периодически определяют английскую политику, втягивая ее
в бессмысленные авантюры типа Крымской войны или ПМВ. Это у Англии общее с Россией и Штатами.