Поиски билета из Петербурга в Москву показывают престранный феномен: стоимость билета на «Сапсан» в обычный вагон и стоимость билета «Аэрофлота» в экономический класс, тариф «промо» совпали с точностью до рубля - 3413 руб.
Вероятность того, что это случайность, конечно, есть, но, учитывая сотни вариаций тарифов при динамическом ценообразовании, она ничтожна.
При том, что и у «Сапсана», и у «Аэрофлота» есть альтернатива («Невский экспресс» стоит, например, всего около 2000 руб.), каждый из этих брендов занимает на данном направлении львиную, доминирующую долю в своём виде транспорта. Обе компании (РЖД и «Аэрофлот») компании контролируются государством, и даже председатель совета директоров у них один - Кирилл Андросов.
Вряд ли, конечно, речь идет о сговоре, но вопросы возникают сами собой... Может одна компания просто узнала тариф другой и поставила в своём ценнике такой же - интересно, какая из двух и по каким соображениям?
В любом случае - нас уверяли, что
«Сапсан» - это конкурентная борьба за пассажира с авиацией. Три года спустя после слов В.Якунина о конкуренции цены сравнялись. Теперь, по классическим законам монополий, надо ждать вытеснения с рынка тех оставшихся, кто везёт дешевле?