Вокзал для одного... мероприятия

Jun 06, 2013 09:00



Вы видели когда-нибудь железнодорожную станцию, с которой уходит электричка 4 раза в день, а больше ничего никуда не ездит, и грузового движения нет в принципе?

Есть такие в нашем Отечестве, конечно. Как правило, персонал там давно уже сократили, да и сама станция вот-вот может закрыться.
А вчера мы посмотрели такую, но работает на ней человек 20. Кассиры, девушки в белой форме РЖД, дежурные по лифтам и эскалаторам, охранники в тёмном и полицейских несколько человек.

Только пассажиров почти нет. Станция эта - аэропорт Сочи.

А ведь уже начался курортный сезон, и стоянка у аэропорта заполнена машинами, и таксисты народ зазывают, и местные автобусы отходят от аэровокзала не пустые.

Почему же народ не пользуется широко разреламированными «Ласточками», в девичестве Desiro Siemens?

Для начала - новые железные дороги построили по-дурацки. Тупиковую ветку в аэропорт от станции Адлер отдельно, а ветку на Красную Поляну - отдельно. Хотя можно было построить в аэропорту промежуточную остановку и продолжить эту линию в Красную Поляну. Тогда электричкой могли бы воспользоваться те, кому нужно из аэропорта в Поляну, а не только в Сочи. Поток между аэропортом и Поляной - а, наверное, зимой туда будут ездить туристы - остался целиком таксистам и автобусам. А дорога в Поляну тоже после Олимпиады обречена на бездеятельность - редкий турист-горнолыжник не прилетит самолётом, а приедет на вокзал Адлера, откуда, вероятно, и будет ходить «Ласточка» в горы.
Но уж что построено - то построено. И на этом построенном РЖД применило бизнес-схему Аэроэкспресса, которую мы видим во Внуково и Шереметьево - задрать цену повыше, обычные электрички не пускать и возить пассажиров в одну точку в центре.

Только в Шереметьево и Внуково это приносит прибыль - во-первых, пассажиропоток в разы больше Сочи, во-вторых, от московских пробок деваться некуда. А в Сочи (как и во Владивостоке, и Екатеринбурге) это не окупается и не окупится - прежде всего потому, что пассажиропоток в аэропорту в разы меньше московского, а пробки, с учётом построенных к Олимпиаде дорог, тоже стали меньше.

Особенность Сочи - растянутость курортной зоны вдоль берега почти до Туапсе, а автодорога там - старое двухрядное шоссе с горными серпантинами. Вдоль берега ходит электричка, конечная у которой - Сочи или Адлер, но никак не аэропорт. Её расписание никто не попытался увязать с расписанием аэроэкспрессов, и на станции «Аэропорт Сочи» вы не увидите, что можно пересесть на электричку и ехать дальше.

На наш взгляд, единственный выход хоть как-то повысить загрузку линии в сочинский аэропорт - пустить до этой конечной станции все электрички, следующие по побережью, от Туапсе, добиться интервала час-полтора, не больше. Тогда на «Ласточке» поедет пассажир, кому нужно из аэропорта в Дагомыс, или в Лазаревское, или в Лоо. Если, конечно, отказаться при этом от «аэроэкспрессовской» завышенного тарифа, тем более что с прошлого года этот перевозчик, как и все пригородные компании, освобождён от платы за инфраструктуру.

Иначе после одного мероприятия - сочинской Олимпиады - придётся станцию в аэропорту закрывать за полной ненужностью.

сочи, аэроэкспресс

Previous post Next post
Up