Символ австрийских Альп
6 из 10
Только поклонникам Альп или Максимилиана Габсбурга
В Инсбрук мы приехали из Мюнхена автобусом FlixBus, и путешествие через Альпы само по себе - отдельная экскурсия и приключение. Виды сногсшибательные, маленькие алпийские деревеньки, в которых делает оставновку автобус, до невозможности живописные. С фирменными расписными домиками и пивом с бретцелми на вынос. Видно, что народ живет проезжающими туристами и встречать автобус выходит половина всего трудоспособного населения. Очень мило.
Сам город… не сказать, что разочаровывающий. Но такой, очень простой и без ярких впечатлений. Если бы не Альпы и старик Максимилиан Габсбруг, который Инсбрук очень любил, то в городе остался бы ровно один красивый вид на набережную Инна.
Вид и правда открыточный, смотреть на него с другого берега - одно удовольствие. Тем более, что там для этого даже стоит специальная скамеечка, практически шезлонг. Основа вида, как и в целом архитектуры Инсбрука - добротный XIX век, местами переходящий в до боли родной XX-й, от которого мощно тянет соцреализмом. В целом южный центр, построенный после Второй мировой, очень напоминает какой-нибудь отмытый Красноуральск: такой добротны соцконструктивизм.
У моста через Инн, который ведет от старого города к тому самому виду, стоит замечательная скульптурная группа вида «партизаны поджидают фашистский паровоз». Но как утверждают местные путеводители, это Андреас Гоффер с подельником поджидают Наполеона, чтобы отомстить ему за оккупацию Тироля и убить как можно больше французов.
А еще здесь практически из любой точки видно Альпы. И они красивые. Мощные величественные горы. Есть даже пара музеев Альп, панорамные площадки для рассматривания Альп и меганавороченный трамплин, с которого на Альпы особенно интересно смотреть, но я там не был, ничего сказать не могу.
В центре города есть одна парадная улица имени императрицы Марии Терезии для гуляний с большим количеством парадных домов XVI - XVIII веков. На ней сосредоточено все, что тут есть красивого, от Барокко до рококо, и главная достопримечательность Тироля и вообще альпийского региона - привычка разрисовывать стены домов картинками на средневековый манер. В целом очень мило, гулять по улочке этой - одно удовольствие, только вот она одна и длинной метров 700.
Тут же, чтоб далеко не ходить, стоит триумфальная арка Максимилиана Габсбурга, чумной столб Максимилиана Габсбурга, и городская башня высотой 56 метров, которая, кажется, к императору отношения не имеет. Рядом в куске городских укрепления расположен ресторан с закосом под средневековье.
Тут же главная архитектурная достопримечательность города - дом с золотой крышей. Крыша правду у дома золотая не вся, а только над маленьким балкончиком. Стена под балкончиком расписана красивыми картинками на средневековые сюжеты, остальной дом - просто дом. Но что есть - то есть.
Сооружение возведено Максимилианом I Габсбургом в честь бракосочетания с Марией Сфорца в 1496 году.
Вообще старик Максимилиан это дело любил, и крайне выгодно женился аж
Сначала на Марии Бургундской, которая принесла Габсбургам Нидерланды, Люксембург и Франш-Конте, то есть свободное графство Бургундию, потом - чуть не женился на Анне Бретонской, а потом таки женился на Бьянке Марии Сфорца, обеспечив Габсбургам права на Милан, за которые потом до 1552 года будут сражаться его внуки и правнуки.
Вот, кстати, он, изображенный своим любимым художником - Альбрехтом Дюрером.
Но главный памятник Максимилиану Габсбургу, конечно, это Хофкирхе, где мощный старик на самом деле не похоронен: по завещанию Максимилиана тело его с выбитыми зубами, выпоротое кнутом и обваленное в извести, лежит в гордишке Винер-Нойштадт, где он было рожден, а сердце - в Брюгге, вместе с первой женой Марией. Сама по себе церковь - ничем не примечательная поздняя готика. Но вот гробница Максимилиана - произведение искусства, такой сильно посмертный подарок от благодарного внука Карла. Второй благодарный внук - Фердинанд - оплатил постройку церкви.
Надгробный памятник реально впечатляет: вокруг гроба, на котором изображен сам император, стоят 29 бронзовых статуй чуть больше человеческого роста, абсолютно натуралистические, и даже не верится, что все это - аутентичный XVI век, выглядит как XX.
Статуи изображают родственников императора с разных сторон. Среди присутствующих - Атилла, Хлодвиг, Теодорих Великий, король Артур, Теодоберд Бургундский, святой покровитель Австрии герцог Леопольд III Святой, один из вождей первого крестового похода Годврид Булонский, первый из Габсбургов, ставший императором, Рудольф I, его отец Альбрехт и правнук, тоже Альбрехт, еще человек пять известных австрийских герцогов и императоров из династии Габсбургов, папа Максимилиана Фридрих III, мама Максимилиана Элеонора Португальская, обе жены Максимилиана - Мария Бургундская и Бьянка Мария Сфорца, тесть по первой жены Карл Смелый и его папа Филипп добрый, а так же сын Максимилиана Филинн красивый, его жена Хуанна Безмная и папа Хуанны Фердинанд Католик Арагонский. Понятно, что все последние родственники тут появились уже не волей покойного, которому они были не то что бы очень близки, а скорее по желанию его внуков, которым они как раз были прямые предки, точно так же, как и дедушка.
В зале этом можно ходить пару часов, скульптуры потрясающе детализированные. Смотреть и наслаждаться, одним словом. Пожалуй, самое сильное впечатление от Инсбрука.
В этом же здании, кстати, находится и исторический музей Тироля. Вполне приличный музей в немецком стиле. Много всякого из разных эпох, прекрасная бронза II-тысячелетия до нашей эры. Одни из первых в мире мечей, знаменитое Науе II, есть замечательные римские светильники.
Где-то в горах, куда нужно долго-долго лезть по крутым склонам, есть зоопарк, и говорят, даже не плохой. Но у нас с лазанием в горы традиционно не очень. Я-то и на башню в Брюгге не полез, так что ничего про это сказать не могу.
Главное блюдо Инсбрука, конечно, тирольский штрудель. Но я взял ребрышки. И не сказать, что жалею)). Хотя штрудель тоже попробовал.
В целом город спокойный, красивый, но не выдающийся. Повторное посещение не планирую.