Швангау

Sep 15, 2022 17:04


Гигантский туристический аттракцион

3 из 10

Все равно ведь поедете

Самое впечатляющее в небольшой деревушка Швангау, лежащей между замком Хохеншвангау и замком Нойшванштай, это вид на немецкие Альпы по дороге туда. Мы ехали на поезде из Мюнхена и специально вышли в тамбур, чтобы стоя смотреть на внезапное появление из-за горизонта горных вершин и постепенное приближение громад горных хребтов. Красивое, величественное зрелище. Особенно когда они захватывают половину неба и чтобы увидеть вершины приходится задирать голову вверх. В общем, горы, несомненно, огонь.





Сама деревушка - типичный пример стиля «Альпы для туристов»: большие двухэтажные белые дома, расписанные картинками из идиллической и пасторальной жизни местных горцев, которые не отрубают друг другу головы, а пьют пиво, едят сосиски о обнимают грудастых баварок, которые все это им приносят в количествах. В трактирчиках вкусно, но дорого. Пиво - как в Мюнхене, но немного дороже.



Между двумя замками лежит небольшое озеро, на его берегу - очень качественный музей баварских герцогов, рассказывающих откуда они есть пошли, как завоевывали все окрестные земли, как создали самое большое в стране герцогство и как стали королями. Очень познавательно.



Нойшванштайн, он же Новый лебединый камень, это, конечно, живое воплощение анекдота про «замок, каким он должен быть», реализации в камне нездоровой фантазии баварского короля Людвига II Безумного Строителя Замков. Как и положено качественному немецкому замку, он был построен в промежутке между 1869 и 1884 годом на огромной скале над пропастью, и весь такой очень готишненький, куда больше, чем настоящие готические замки. Но, чего не отнять - выглядит красиво и внушительно, не даром Гитлер любил тут жить и хранить золото Рейхсбанка. Будь я Гитлером, тоже бы, наверное, чувствовал тут себя как дома.



Это, конечно, туристический аттракцион, экскурсия по которому идет в ритме мазурки, по дворам и залам приходится натурально бежать, иначе следующая за вами следом сотня китайцев не успеет сфотографироваться на «том само месте», а этого допустить никак нельзя. При таком беглом осмотре составить цельное впечатление затруднительно, а может быть его просто и не может быть. Все-таки больная фантазия она и есть больная фантазия.



Внутренне убранство является иллюстрациями к операм большого друга Людвига Баварского Рихарда Вагнера, исполнено в типичном для конца XIX-го века стиле «под старину», знакомом каждому по портретам королей раннего средневековья в википедии. На общем фоне красочного, но не очень динамичного классицистского лубка выделяется тронный зал, выполненный в византийской манере.



Но, повторюсь еще раз, в целом замок внушает.



Замок Хохеншвангау, он же Высокое лебединое место, притулившийся на соседней горе, внушает куда меньше. Во-первых, он не белый, а желтый. А разве может красивый средневековый замок быть желтым и оштукатуренным? Во-вторых, построен он был не безумным королем, а его папой Максимилианом. И поэтому отличается куда меньшими размерами и архитектурными излишествами. Но, в целом, выглядит куда более гармоничным, аутентичным. Хотя с первого же взгляда видно, что никакой это не замок, а викторианское поместье, украшенное башенками и подвесными мостами. Внутреннее убранство в стиле позднего романтизма только усиливает это ощущение. Что приятно - до него лезть в гору надо куда меньше, чем до его младшего и более знаменитого брата.







В общем и целом, все место создает ощущение чего-то ненастоящего, какой-то постановки на тему прекрасного средневековья: опереточная деревня и два оперных замка. Но вот горы… Горы очень красивые.



Еще раз? Вряд ли.

Моя Германия, 2016, Города Европы

Previous post Next post
Up