Во второй половине лета, после паводка на берегах горных рек и отмелях вскрываются от воды залежи плавника. Перебирая и перерывая кучи бревен, веток, корней, пластиковых бутылок и потерянной обуви находишь необычные формой и видом фрагменты. Среди прямых и ничем не примечательных палок встречаются росшие в тесноте между камней и других растений элементы и обретшие потому странную форму. При том чем более долгий путь в воде прошел кусок дерева тем интереснее может он оказаться. Река потоком воды и песка убирает кору, счищает неровности, шлифует поверхность. Твердость различных частей древесины неодинакова, обладает разной стираемостью, что формирует неожиданные сюжеты форм и рельефов. Поиск интересных фрагментов порождает азарт сходный грибному. Увлекаешься, на что похож корешок и что из него может выйти, не думаешь, берешь все нестандартное по принципу место пока есть - а там разберемся. Самый ценная добыча - потенциальная голова, это основательно обработанная рекой центральная часть корня, беспроигрышны извилистые корни, всегда полезны обкатанные пластинки. Удачный день - и в Ленд-Крузере остается место только для двух человек. Это про специальную поездку «за сырьем» на горные реки.
Поездки за грибами также обретают специфику. В обычном лесу сырья для монстров мало, разве что изъеденные короедом ветки, но они прямые и неинтересные. Но здесь много древесных грибов - из них отличные головы, носы или уши. Собираю их вместе, а иногда и вместо съедобных грибов. Не забываю о сырье и в дальних поездках. Смотрю под ноги и подбираю необычные шишки плоды, коробочки орехи и не понять что. Аборигены смотрят подозрительно: при полной нищете во многих странах собирается казалось бы все, подберут и продадут даже брошенные пластиковые бутылки. А тут богатый по их разумению белый турист собирает казавшиеся им бесполезными плоды. Наверное, он (абориген) чего-то не знает, а этот белый нагло наживается на несчастных аборигенах. Насчет наживы - оно не очень, но из индийских мелких, с фалангу пальца, незрелых кокосов получается очень забавная мордочка, европейские каштаны и желуди идут на глаза, шишку магнолии можно сделать центральным элементом экспозиции.
И еще за рубежом собираю действующие монетки - листья для денежных деревьев. Из некоторых стран привожу до килограмма мелочи. Удачны поездки в очень скрупулезно отсчитывающих мелкую сдачу Японию и Германию, а вот в Греции сдачу меньше 1 евро давать не принято.
Дома добычу раскладываю до зимы сохнуть. Лето период заготовок, а долгие зимние вечера сборки. Рисовать я не умею, каким монстр получится, заранее не знаю. Важно найти стартовый элемент, тело или голову, домыслить его вчерне, соединить основные элементы. После даешь болванке вылежаться привыкаешь к новому образу, затем обращиваешь его ногами, руками, лапами, щупальцами, хвостами, ушами, ртом, рогами и другими нужными элементами. Отдельный сюжет с глазами. Помимо природных форм использую металлические и стеклянные штучки.
Раньше доделывал всех начатых, в том числе откровенно неудачных. Сейчас некоторых признаю неудачными еще в рабочей стадии. Они вылеживаются, после разбираются на детали или и идут в камин.
Помимо монстров (фантастических и не очень субъектов животного мира) делаю и деревья. Они формируются из нескольких красивых необычных корней (ствол) куска коры (почва, основание). Позже загущаешь крону добавляя основные стволы и ветви вторичными. Деревья могут быть с плодами (использую собранные в разных местах орехи, шишки, стручки и прочие) и с монетками разных стран (денежные деревья).