Oct 21, 2015 11:23
До поездки по Турции считал про себя, что езжу на автомобиле быстро. И опыт вождения в разных странах, в том числе в безлимитной по скорости Германии подтверждал это. В Турции же двигаясь 130-140 км\час по дороге с ограничением 110 я оказался середнячком. Большая часть транспорта проносилась мимо и быстро превращалась в точки на горизонте. В местах, где обогнать было нельзя, турки буквально дышали в спину, мгновенно вырываясь вперед при первой возможности. Обгон с двух сторон - норма не только для легковых, но и для грузовиков с автобусами. Впрочем, последних на дороге очень мало. Старое авто тоже не повод ездить медленно, некоторые издают при обгоне угрожающие звуки, того и гляди развалятся и атакуют вас обломками. Лучше пропустить. Вождение в Турции похоже на езду по Парижу, где вокруг автомобиля стремительно и бесшабашно носятся байкеры, с той разницей, что это не легкие мотоциклы, а полноценные авто.
Аварии часты, преимущественно крупные, по нескольку машин и со «скорой». Полиции на дороге мало, встречные водители часто предупреждают фарами о засадах. Стационарных постов нет совсем. О камерах фиксации нарушений предупреждают знаки, но полное игнорирование турками знаков и камер подсказывает, что они бутафорские. Ехать в турецком потоке, не нарушать скоростной режим и не попасть в снимок сложно, но более чем за десять дней с момента первых нарушений до отъезда штрафы мне не предъявили. Штрафы существенно выше российских, предлагать полиции взятки, по словам сотрудника рентакара, опасно.
Брать машину проще и дешевле без Интернета, вживую на месте. Небольшой авто типа форд-фокус обойдется 35-40 долларов в день, залог не требуется, договор не пишется, осмотр машины не производится. Вам дают ключи, страховку и авто с пустым баком. Похожим образом происходит и возврат.
Дороги ровные, четырех-, шестиполосные. Знаки вполне информативные, разметка, разделительные барьеры все почти как в Европе. Но ездить по европейским привычкам нельзя. При проезде светофоров безопаснее проскочить на загоревшийся красный, чем останавливаться на желтый: вероятность удара сбоку ниже чем в зад. По аналогичной причине не стоит пропускать пешеходов. Пешеходы, даже отдыхающие в туристских городах европейцы о том, что на дороге главные не они, а автомобили знают четко.
Турки на фоне приставучих арабов очень приличные люди. Большей частью не навязчивы, приятны в общении. Внешностью не меньшие европейцы, чем греки или итальянцы. Спросите дорогу - будут готовы даже сопроводить вас. По азиатским меркам страна очень ухожена. Все здания свежие, 20-30 лет, не больше. Строения аккуратные, обочины и газоны почти чистые. Но архитектура безликая, однообразная выбрать и запомнить что-либо как ориентир сложно. На пустынных склонах очень много молодых зеленых насаждений. Следов запустения, упадка привычного россиянам, к примеру по трассе Москва-Петербург, нет даже в глубинке. Страна горная, но серпантины плавные, проходить можно на 80=100 км\ч, но если стоит редкий знак «40» лучше принять его к исполнению.
Красивые пейзажи, часто хочется остановиться и посмотреть. Иногда можно одновременно и нарвать фруктов культурные виноград, яблоки, груши, айва растут вдоль дорог и никем не охраняются.
турецкие дороги