ВЕчерний сон..как много дум наводит он...

Apr 13, 2005 23:31

Несвойственное мне. Засыпание под вечер. После пар.
Ступила на порог обители… и уснула, прямо в гостиной.

Славный сон. Тягучий, приятный, медовый какой-то.

Снилась Наталия Петровна Кончаловская, невысокая женщина с пухленькой улыбкой. От нее веяло добротой и какой-то мудростью… такая незамысловатость, но при этом глубина. Сидели рядом, на софе. Она взяла мою руку, и нежно улыбаясь, просто пыталась меня успокоить. ДА, я была чем-то озадачена, взбудоражена даже. Хотелось непрерывно говорить, высвобождая наружу те страдания и опасения, о возрасте, о достижениях, о силе воле, которая так невоспитанна, а внутренняя цензура душит каждый день. Но после этого ее такого жеста - все будоражащее улеглось. Я назвала ее простой русской волшебницей. Оная снова мне улыбнулась. И ни слова. Похорошело на душе.

Затем были поля на Полтавщине. И Довженко в хлебах. Самодостаточная картина. Ультрамаринное небо без единого облачка и хлеба колосящиеся, но пока незрелые. И доброта. Всепоглощающая доброта. Я созерцала это, оставаясь незримой для героя действа.

А потом вижу себя лет 12-13 отроду,…одна картинка плавно перетекает в другую, не создавая дискомфорта при просмотре. В черном фартуке, сидя на стуле перед…самим Михаилом Афанасьевичем. Такое восхищение…хочется просто упасть на колени… и сказать этому человеку сотни слов благодарности,… но уста не смеют произнести не звука. Лишь безмолвно улыбаюсь. Просто сижу и созерцаю Булгакова, самого Булгакова, настоящего, живого, здесь, рядом, с которым всегда мечтала встретиться. Он улыбается мне в ответ. Тишина.

Все это перетекает в сладкий покой. Мелькают лица Ноны Мордюковой, Варвары Михайловны Булгаковой, которая угощает яблоками из собственного сада, Маяковского, что широко, но, беззвучно открывая рот, читает (вероятно, свои стихи), периодически извергаясь слюной, что брызжет во все стороны, а дерзкая его челка страшит своим видом, - кричу ему вслед что-то глупое, вроде: «Я обожаю Михаила Афанасьевича, но он не любит вас, а мне очень нравятся ваше ранее творчество!». Владимир не обращает внимания, и исчезает так же, как и появился.

Я ощущаю, что сплю, и что пора бы уже проснуться… и …
вижу во сне 3eta, которая выступает с докладом в нашей бывшей школе, повышая квалификацию Татьяны Станиславовны (НИЧЕГО СЕБЕ?!!:)(учителя по экономике и географии), сие проходит в буренкином классе истории. Весь класс устремил взор на Юльку, которая, тараторя, что-то рассказывает, о чем никто не имеет понятия, а в заключение открывает «тайну» о трагической истории своей сиреневой тетрадки, в которую записывала пародии, байки, анекдоты о Верке Сердючке (пародия на пародию??), но все внимательно слушают, сочувствуют, вообще -
погружены в некую сладкую негу. Что весьма странно.

А потом - ап! - в класс заходит Мейерхольд и говорит «А моя доченька Ирочка - славная девочка, будет с вами учиться», и пред ясны очи предстает взрослая женщина лет 30-ти в шляпке и с алыми крашеными губами.

Я просыпаюсь.

Все же ощущение отдохнувшести внутри и жажда понять, почему так много и сразу. Фрейда не предлагать. Ни про одного из героев не вспоминала намедни, не смотрела по тиви, не читала,… не слушала рассказов, так что это явно не остаточное впечатление от реальности.

Тут что-то другое. Было ли это просто славной сказкой для отдыха или чем-то бОльшим?
Previous post Next post
Up