В 1966 году Филипп Дик придумал Rekal Incorporated. Представить, что подобная компания может существовать в реальности, на тот момент было не возможно. Сейчас это всего лишь вопрос времени, причем относительно небольшого.
Речь идет о рассказе «Мы вам все припомним» (другие варианты названия «В глубине памяти», «Продажа воспоминаний по оптовым ценам» и «Из глубин памяти»), по которому сняли фильм «Вспомнить все». По непонятной причине этот рассказ стал самым экранизируемым произведением в библиографии автора. Сначала им впечатлился Пол Верховен, снявший в 1990 году свою версию того, как далеко могут завести человека его желания. Даже скупой справки на kinopoisk.ru хватает, чтобы представить масштаб проекта: «12 вариантов сценария. 16 лет от приобретения прав на экранизацию до собственно реализации затеи. 15 кукловодов для контроля движений персонажа». И это далеко не все. Наградой стал Оскар за «особые достижения», который съемочной группе вручили за спецэффекты. И это не считая одной номинации на BAFTA, семи номинаций на премию «Сатурн» и еще двух номинаций киноакадемии.
Понятно, что, когда Лен Уайзман решил взяться за ремейк картины, он знал, что ему придется отстоять свою версию как минимум у поклонников предыдущего фильма. Начнем с главного: действие происходит не на Марсе, как в фильме Верховена, и даже не на другой планете. Уайзман, увлечённый идеей столкновения двух миров еще со времен «Другого мира», предложил свой, альтернативный вариант эволюционного развития человечества. По его версии в отдаленном будущем на Земле будут доминировать два государства - Объединенная Федерация Британии и Колония.
Это позволило съемочной группе сильно минимизировать расходы на декорации и спецэффекты. Однако менее зрелищным от этого фильм не стал. В общей сложности в картине насчитывается около 1600 кадров со спецэффектами. Для фантастического боевика уровня «Вспомнить все», это не так уж и много. Уайзман объясняет это тем, что намерено отказался от спецэффектов, предпочтя им настоящие декорации. Из-за этого все происходящее стало еще более приближенным к реальности.
«Мы должны были поддерживать связь между зрителем и историей, развивающейся на экране, - говорит Эдриан де Уэт, супервайзер по визуальным эффектам - Видя поселение ОФБ, вы не должны сомневаться в том, что это именно Объединенная Федерация Британии. Колониальные виды должны говорить о том, что вы оказываетесь в совсем ином мире».
Как удалось этого достигнуть? Мир Объединенной Федерации Британии намеренно сделали максимально гротескным: широкие каменные площади, фонтаны, стеклянные небоскребы, автобаны и невероятные автомобили. В свою очередь мир Колонии - абсолютная ему противоположность: предельно загрязненный, погруженный в ядовитые испарения, с непрекращающимся кислотным дождем.
Главному герою фильма - Дагу Куэйду - приходится балансировать между миром Колонии и миром ОФБ, поскольку он сам не помнит ничего о своем прошлом. Лен Уайзман не скрывает, что ему самому бы очень хотелось побывать на месте Куэйда: «Представьте: вы просыпаетесь, начинаете заниматься своими делами и априори понимаете, что вы, по большей части, неплохой парень… И тут неожиданно все вокруг начинают вас убеждать, что вы не настолько хороши, как вам «опрометчиво кажется». Как бы вы поступили на месте Куэйда?»
Возможно, именно этот, можно сказать, личный интерес режиссера перенес «Вспомнить все» из жанра фантастического боевика в жанр психологического триллера. Отказ от большого количества спецэффектов, полная фокусировка на внутреннем мире персонажей, необычный кастинг, все это привело к тому, что рассказ Дика был переосмыслен совершенно по-другому. Поэтому главный вопрос фильма кроется в фразе, вынесенной в заголовок постера: «Ты то, что ты помнишь». А что делать, если ты не помнишь ничего? Бежать, что есть сил.
Официальный трейлер
Click to view
Узнать больше
на официальной странице фильма Актеры о своих персонажах
Колин Фаррелл:
«Это обычная история о мужчине, который чувствует, что живет чужой жизнью. Он не уверен, что занимает именно свое место под Солнцем. Впрочем, «добрые люди» достаточно бесцеремонно выдергивают его из этого сна. Куэйд понимает, что вообще никогда не жил своей жизнью. Он не имеет ни малейшего понятия о том, кто же он на самом деле - ни на клеточном, ни на эмоциональном уровне. На протяжении всего фильма главный герой пытается понять, кто же такой «настоящий Куэйд».
Кейт Бекинсейл:
«Раньше я никогда не играла антагонистов. Мои героини всегда занимали сторону добра и справедливости. Впрочем, Лори искренне убеждена в том, что она-то как раз и занимает сторону добра и справедливости. Именно это меня и привлекло в этом фильме - невозможно с уверенностью сказать, кто из персонажей прав, а кто нет. Кроме того, в Лори есть что-то маниакальное - она не может себя контролировать. Играть такую героиню всегда забавно»
Джессика Бил:
Мы все были буквально заворожены тем, как Филип К. Дик описал персонажей и их взаимоотношения. Куэйд не помнит Мелину, не помнит, насколько сильно они любили и ценили друг друга. Такую роль было очень интересно играть».