Мистер Икс. Генпрогон. 26.09.2019

Oct 03, 2019 12:22

Я долго думала стоит ли писать о генпрогоне оперетты Мистер Икс. Во-первых, генпрогон это не то же самое, что спектакль. За рецензии на генпрогоны не мало критиков и не критиков были побиваемы словесно, в том числе и мной.  Слава богу я не критик. Во-вторых, писать какие-то едкие комментарии мне лень. В конце концов столько народу работало, столько сил и средств потрачено. Но и писать неправду тоже портить репутацию. Надо подождать пока спектакль встанет на крыло.
Тем не менее отшумели премьерные показы, вышли статьи и наше местное критическое все сказало свое веское слово. В общем, соглашаясь с критикой по части хореографических изысканий( и  не только) и в особенности с термином "сурдоперевод", можно выходить в белом и рассказать о том было ли хоть что-то хорошее в новой постановке. Из хорошего были "плохие". Ну если разделить всех персонажей на группы, то можно выделить: главные-Теодора и Мистер Икс, молодые- Тони и Мари, смешные- Каролина и Пеликан и плохие- Барон, Пуассон и Шанталь. В общем, можно говорить, что хороших девочек тянет к плохим мальчикам, можно про свой свояка видит из далека, но трио плохишей в этой оперетте определенно выигрышно выделялись на общем фоне. По крайней мере и костюмы эффектные, и манера их носить благородная, и пластика героев, и драматическое и вокальное воплощение сфокусировали мое внимание на них, а не как логично было бы подумать, на главной паре героев. Во всяком случае, когда Владимир Кузнецов в партии Барона вышел и пропел свой небольшой вокальный фрагмент, все спецэффекты вокруг арии Мистера Икс и само исполнение этого опретточного шлягера померкли. Сработал так называемый эффект Джулии Ламберт из моэмовского Театра. Ну там где в она достала красный платок на премьере во время монолога и смысловые акценты пьесы изменились, а соперница потерпела фиаско. Нет, разумеется никаких платков в кармане у Барона Кузнецова не было. Просто вышел артист и исполнил свою роль. Да, вокальных фрагментов там на 6 минут, но и за эти минуты имеющие уши да услышат. Интересной оказалась и драматическая линия Барона. Да, эту линию он разделил со своим подручным Пуассоном и влюбленной в Барона интриганткой Шанталь. Да-да, в нашем спектакле появляется новый персонаж. Забегая вперед скажу, что и у Пуассона- Владислава Емелина и Шанталь- Натальи Бызеевой были и своя линия и свои вокальные номера. Кстати, прекрасно исполненные. И что же получилось с Бароном? Оказалось, что это мужчина средних лет, приятной, благородной наружности, богатый, трогательно влюблен в красивую женщину. То есть это не всем привычный коварный и подлый старик, который мстит отвергнувшей его даме сердца. О, нет. Вернее, конечно ревность не лучший советчик в завоевании возлюбленной, но человек слаб. Опять же коварная Шанталь была столь убедительна в своих советах. Другое дело, что у нее своя двойная игра. В общем, когда Теодора делает свой выбор, возникает вопрос не просчиталась ли она. О да, Мистер Икс- Ростислав Колпаков герой брутальный. Он известный и популярный артист мюзиклов. Когда он поет " Я здесь чужой"- истинная правда. Стилистически он выпадает из жанра оперетты. Другая манера, другая подача. Так и хочется голосом Надюхи из "Любовь и голуби" спросить: и откель такого красивого дяденьку к нам занесло? А прям из мюзикла Бал вампиров. И образ, и манеры. Впрочем, шанс на то, что и вокально и драматически образ загадочного Мистера Икс будет переосмыслен есть. Профессиональный артист, свободно двигается, хорошо танцует, с интересными вокальными днными так или иначе вживется в эти новые для себя обстоятельства. В конце концов все ужасное, что могло с  ним случиться на спектакле случилось- в первый премьерный день, говорят, герой забыл слова и свою главную арию допел ни жив, ни мертв. Ну а дождь в день премьеры это хороший знак для успеха предприятия. Не знаю хороший знак ли для тех, кто мне на ушко нашептал со всех сторон рампы, что партию Мистера Икс должен был бы исполнять Владимир Кузнецов- не я такие вещи решаю. Если вдруг такой пердимонокль случится и Владимиру Кузнецову дадут исполнить роль Мистера Икс, например, в качестве юбилейного бенефиса( во что я не верю), я конечно приду на такой спектакль. Ну а если нет, то как-нибудь надо дать этому Мистеру Икс Ростиславу Колпакову произвести на меня второе положительное впечатление. Петь как Георг Отс и выглядеть как Игорь Кеблушек он не сможет,но определенно роль может получить свое развитие.  Даром что ли все соцсети  пестрят просто истерическими восторгами по поводу нового спектакля в Музыкальном театре. Опять же говорят, что вторая Теодора -Гюльнара Низамова чудо как хороша. Надо ее сходить послушать.

П.С. Психологический анализ портретов героев не отпускает. Если Барон идет на подлость с подачи Шанталь, то Мистер Икс соглашается принять участие в заварушке вполне осознанно. Месть женщине, якобы по вине которой он вышвырнут из круга аристократов... Как-то с благородством персонажа спорно. В общем, любая из наших двух Теодор женщина очень великодушная.

Оперетта, Культпоход, Мистер Икс

Previous post Next post
Up