Гала-концерт закрытия фестиваля Опера без границ 8.06.2019

Jun 17, 2019 16:07

Наши театры изрядно уже утомленные и солнцем и насыщенным сезоном завершают сезон, а я все никак не расскажу как закончился фестиваль Опера без границ. Небольшой спойлер: как и положено закрывали все гала-концертом. На этом можно было бы и разойтись, но такое мероприятие заслуживает более внимательного отношения.


Во-первых, это опера, во-вторых, гала это всегда смотр достижений. В данном случае достижений оперных. Программа была насщенная, состав участников- расширенный. Я бы сузила. Нет, я ко всем и каждому с большим почтением и уважением, все равны, но некоторые равнее. Опять же концерт объединял довольно разнаплановые музыкальные части: 1 отделение- "западное", 2-е- "русское" в честь 175-летия Римского-Корсакова.  Криминала в таком союзе нет, но было ощущение, что каждое отделение самодостаточное.  Хотя... Ну в общем, собираясь написать о своем культпоходе, я все время пребываю в состсоянии " добавить бы нос Иван Никифоровича к уху Ивана Ивановича". Ну вот хотя бы режиссерское решение концерта, а оно было. Каждый концертный номер выглядел как кадр из конкретного спектакля: декорации, костюмы, мезансцены. Ну хорошо ведь? Особенно для неофитов и дилетантов. Вот хотя бы взять эффектный выход Татьяны Ереминой в образе Леди Макбет

image Click to view


или финальный номер из оперы Турандот в исполнении Гюльнары Низамовой и Вячеслава Егорова. Арию Турандот исполнила Гюльнара Низамова впервые. Костюмы, грим, исполнение-- все высший пилотаж.

image Click to view





Нежна и  трепетна была Джульетта Ольги Жариковой. Не скрою, что за ее творчеством я слежу особенно внимательно.

image Click to view


Бесконечно милый Неморино в исполнении московского гостя Нурлана Бекмухамбетова. И дуэт с Гюльнарой Низамовой и романс Неморино публика приняла на ура.

image Click to view


Ярким финальным аккордом 1 отделения стала ария Калафа в исполнении Вячеслава Егорова. Еще раз убеждаюсь, что звание народного артиста дают не каждому и не вдруг. Палыч артист большой и годы ему только в плюс.




И все эти плюс другие номера предстали как страницы оперных спектаклей. Всю дорогу я думала нравится ли мне вся эта театрализованная насыщенность или же я предпочитаю оперный концерт в традиционном формате. Ну там оркестр, дирижер, солист во фраке, солистка в кринолине. К окончательному решению я так и не пришла ибо зависит от. Вот хотя бы взять Наталью Бызееву. Только я ее сольным концертом отметила 150-летие Венской оперы 25 мая, где она исполняла ту же самую арию Леоноры из Фаворитки и вот она же с Фавориткой, но в гала. Если в своем сольном концерте у Натальи в распоряжении прежде всего имелись все музыкальные средства, то в гала благодаря режиссерскому решению на создание образа работали и декорации и костюм. Образ кстати мне напомнил Марию Каллас. Прическа, платье.




Впрочем, Наталье все это очень пошло и исполнила она арию замечательно. Как и третью песню Леля в сценах из Снегурочки. Пожалуй, Снегурочка из второго отделения мне понравилась больше всего. Тут и декорации сыграли свою роль, и хор, и конечно Лель- Наталья Бызеева и Снегурочка- Ольга Жарикова.

image Click to view


А вот на сценах из Ночи перед Рождеством я почувствовала усталость. В какой-то момент всей этой движухи мне стало много( а были еще сцены из опер Майская ночь, Садко, Сказка о царе Солтане), хотя оба Левко из Майской ночи- Владислав Емелин и Нурлан Бекмухамбетов были прекрасны.

image Click to view


Неплохие были гости из Садко Владимир Гадалин и Максим Рогожкин.

image Click to view


Мне понравился костюм царевны-лебедь у Марины Шульги и вообще она конечно молодец. В первом отделении исполняла какого-то зубодробительного Моцарта, во-втором- царевна. Не знаю пошла бы я на ее сольный концерт, но по честности молодец.


Вообще, видно что при подготовке концерта была проделана огромная работа всей труппой и не оценить это невозможно. Ну а то что имела место некоторая избыточность и событийного, и визуального ряда, так это фирменный стиль режиссера. Ворчать по поводу черевато ибо опера у нас жанр не первой линии и лучше пусть будет чуть перебор, чем на голодном пайке. Ну а где дают оперные концерты в классическом формате я и без того знаю дорогу, но в следующем сезоне продолжу ходить везде, где интересно. Концерт-закрытие получился интересным как минимум.
П.С. Отдельное брави дирижерам- Раушану Якупову и Александр Шкуро





Опера, Культпоход, Видео, Фото

Previous post Next post
Up