Моя любовь к балету Жизель сформировалась в те годы, когда показ балетного спектакля по телевизору был делом обыденным и не предвещавшим глобальных геополитических перемен. Ну а как только появилась возможность видеть этот балет на нашей сцене, стараюсь хоть раз в сезон да отметиться жизельным культпоходом. Жизель этого сезона выпала на спектакль-посвящение культовой исполнительнице современности партии Жизели- Наталье Бессмертновой.
Состав исполнителей был заявлен интересный:
Жизель-Мария Томилова
Граф Альберт- Александр Пятовский
Мирта- Марина Фадеева
Ганс-Дмитрий Горлов
И Ганса- Горлова и Мирту- Фадеевой мне доводилось видеть ранее. Мне нравится наблюдать за тем как эти исполнители совершенствуют свое прочтение этих образов.
Яркое и харатерное исполнение партии Ганса- Дмитрием Горловым получило особую оценку публики во время финальных поклонов.
Click to view
Мне кажется, что партия Мирты очень идет Марине Фадеевой. Мне нравится, что ее Мирта не стерва-директор кладбища, а строгий топ-менеджер, который следит за порядком во вверенном ей подразделении виллис.
Как результат виллисы прекрасны, Мирта царственна строга. Танцы виллис один из самых красивых моментов балета.
Видела я и крестьянское па-де де в исполнении Алены Лузиной и Сергея Калмыкова. По крайней мере Алену точно. В любом случае они молодцы. Милы и задорны.
А вот главную пару героев я увидела в этих партиях впервые.
Александр Пятовский прекрасный граф.
Благородный, тонкий, лиричный. Возможно немного холодноватый, но это все питерская школа " виновата".Красота жестов, красота линий вряд ли кого оставит равнодушной. Товарищи, какие у графа Альберта коленки! И вообще настоящий, рафинированный принц. Думаю, что не только Альберт, Ромео и Дезире, но и Зигфрид с де Бриеном Александру подошли бы.
Ну и о Жизели. Эта партия вроде как технически не такая сложная, но кто танцует Жизель тот балерина. Впрочем, сомнений в последнем относительно Марии Томиловой у меня не было. Было любопытно как она воплотит этот хрупкий образ. Ведь одно дело соблазнительная Эгина, чувственная Никия, гордая Гамзатти, зажигательная уличная танцовщица, прекрасная повелительница дриад, роскошная Медора, трагичная Мехнеме Бану, лиричная Одетта, коварная Одиллия и совсем другое дело простая деревенская девушка, превратившаяся в эфимерную виллису. Можно с уверенностью сказать, что во всех испостасях Мария убедительна и естественна.
Click to view
И в простодушии юной девушки, и в трагическом отчаянии обманутой влюбленной и во всем благородстве прекрасной виллисы.
А еще я бы хотела отметить поразитиельную музыкальность. Это особенно ярко проявилось в ускользающей красоте второго акта. Все нежно до последней ноты. Как мне показалось и дирижер это особенно отметил. На поклонах был особенно расоложен и благодушен.
Публика принимала артистов горячо, хотя на цветы почему-то не разжилась. И вроде весь фан-клуб был на месте. Но не в цветах счастье. Счастье в прекрасной музыке, в изящных па, в гармонии и в хорошем спектакле. Достойно почтили память прекрасной балерины Натальи Бессмертновой.