Click to view
Посмотрела столь ожидаемый, сколь и активно анонсируемый фильм.
Пожалуй ожидания мои были обмануты. Странный пафос и пустота. Разве что золотые крупицы кадров Самого. И где он говорит сегодняшний и где он неистовый и страстный на репетициях своих великих балетов в прошлом. Как я понимаю, авторы стремились слепить нечто на экспорт. Опять на экспорт. Иначе к чему эти приплетения Лебединого озера и тех протестантов против пражских событий? Один из участников фильма прямо говорит, что Григоровича политика не интересовала от слова совсем. Опять же к чему этот пафос про запрет Лебединого? А все эти отсылки, оговорки к либеральному набору про "кровавую гэбню-Сталин-тиран" и т.д.
Пересматривая сейчас этот фильм обратила внимание еще на то, что де мол вот оно новое поколение Большого и прочее бла-бла-бла. Такой вот "Джимми-сделай-мне-монтаж". Вот Григорович уходит в 1995 году из Большого и вот он уже в наши дни празднует юбилей на той же сцене. Авторы фильма как-то то ли стыдливо, то ли намеренно не говорят о том, что было в эти 20 лет в Большом без Григоровича( это ладно, дело не наше), но и не говорят о том, что делал Григорович в эти годы без Большого. А он продолжал заниматься своим делом. Жизнь не остановилась. Всякий раз, когда будут перчислять многочисленные заслуги Грига, все его балеты, я буду просить поставить плюс один- Краснодарский балет. Да, в эти 20 лет он создал балет в Краснодаре. С нуля.
И к слову о Золотом веке, который в фильме как-то уж двусмысленно представили. 30 апреля у нас Золотой век с глобальным дебютным составом.