Кому Большой балет, а кому маленький. Впрочем, это как мерять. Балет "Лебединое озеро" по любому как не крути балет великий, а если еще и в хорошем исполнении, то можно считать, что культпоход удался.
Надеюсь, что все догадались--мне в эти выходные свезло. И с "Лебединым" и с составом. Про трудную судьбу этого балета на нашей сцене я писала в своем предыдущем письме на лебединую тему в связи с участием в спектакле солистки Большого театра Анны Никулиной. Мол, делят у нас лебедей на Одетту и Одиллию. Как оказалось редкая наша балерина может станцевать эту партию целиком сама без подмоги. Мало того, и Зигфриду подмогают всякие непонятные сверстники. Я человек темный и не могу однозначно сказать в чем тут дело и так ли сложен для исполнения этот балет в принципе. Ведь остальные балеты худо-бедно танцуются, может и в адаптированном виде, но более-менее комплектом, наше балетное все почему-то раскладывают на всех. И тем не менее в театр я собралась. В конце концов увертюру и маленьких лебедей мне гарантировали. Но если уж карта идет, то идет. Как оказалось главные партии должны были танцевать Мария Томилова и Алексей Шлыков.
И почему же меня это столь вдохновило? Ну прежде всего участие Марии. Во-первых, ее Никия произвела на меня огромное впечатление и теперь я хочу увидеть ее во всех балетах. Во-вторых, некоторое время назад обсуждая превратности исполнения Лебединого и то, есть ли в труппе балерина, которая может станцевать и "беленькую" и "черненькую" мне назвали только имя Марии. Прелюбопытно. Тем не менее такой состав случился только в этом сезоне. Первое исполнение было по осени, но по времени и месту мне было не судьба. Зато такое событие на главной сцене мне повезло не пропустить. И могу сказать, что и тонкая лирика Одетты, и томное коварство Одиллии были выданы в полной мере. При чем за лирику я как-то не осбо переживала, а вот коварство... Как оказалось и коварство Марии по плечу. Очень приятно было открыть для себя эту интересную и многогранную балерину. Мягкие руки, красивый подъем, женственность линий и драматический талант балерины сделали мне спектакль.
А что же Зигфрид? Ну лох. Что тут скажешь. Обвела его Одиллия вокруг пальца. О женщины! Вам имя вероломство. Не буду повторять банальности про то, что постановка Григоровича полна философского смысла, но что есть то есть. Добро, зло, черное, белое--всего этого в человеческой натуре в избытке. Заслужил ли Зигфрид прощение? Наш так точно, ибо не понадобились Алексею Шлыкову никакие сверстники, что бы станцевать свою партию самому и в полном объеме. Кто-то может попенять артисту на излишюю брутальность, но я думаю это буду не я. Имеет право. В конце концов любые габариты подвластны коррекции, а сила танцовщику лишней не бывает. Только в руках Зигфрида может полететь настоящая лебедь.
Партию Злого гения исполнял другой мой любимчик-Евгений Ланцута. Как всегда стремителен и убедителен и попенять я могу разве что на излишнюю стремительность на поклонах--не успеваю его запечатлеть. А так очень хорош.
Хороши были и остальные участники: озорной шут Сергея Калмыкова, все невесты были прекрасны.
Я подслушала разговор двух дам по соседству: Второй раз на балете и второй раз на Лебедином. Первый раз ходила в Филармонию. Так там только эти двое все время выбегали, а тут оказывается столько народу танцует!
Дикие люди. Зачем ходить на заезжих халтурщиков, когда в городке имеется свой собственный театр балета.
Впрочем, дикость нашей публики этим фактом не ограничивается. Давешний спектакль заставил меня вспомнить тихим, добрым словом Гюстава Малера. Говорят это он в Венской опере стал гасить в зале свет и не пускать зрителей в зал после третьего звонка. И если со светом у нас все как у людей, то со вторым вчера вышло странно. Действие уже во всю в разгаре, а молодая пара зрителей сначала стоит столбом в проходе, пытаясь соорентироваться где их места, а потом поднимает пол ряда дабы к этим местам пройти. Более того, эти персонажи хором снимали происходящее на сцене на телефон и планшет.
Риторический вопрос нафига? Я бывает шарюсь по соц.сетям в надежде прочитать отзывы на спектакли, а вместо этого вижу невооброзимое мутное нечто от таких вот папарацци. Хочется сказать товарищам, что в таких условиях снимать спичечным коробками дело пустое. Только отвлекаешься от действия. Никакой информационной нагрузки эти снимки не несут. Про эстетику говорить нечего. Есть поклоны, когда артисты некоторое время позируют публике и вот тогда для таких вот мыловаров наступает рыбный момент. Все остальное время съемка это обкрадывание прежде всего себя. В общем, это была порция ворчания. Вернемся к прекрасному. Балет был прекрасен. Артисты молодцы. Всем спасибо. Еще приду.