Травиата 15 октября 2011

Oct 16, 2011 22:16

Рассказы о закулисье как-то отвлекли меня от главного ради чего люди ходят в театр. ( Нет, не для того что бы нащелкать фоточек и выложить в ЖЖ)
Все-таки главное это происходящее на сцене, а не за ней. На сцене была Травиата.


Была Травиата, но не простая ( золотая?). Собственно вот тут подробности про особенности состава прошедшего спектакля
Вся соль и возможно даже горечь заключалась в  том, что в спектакле был и дирижер приглашенный, и Виолетта и Жермон. Такой гостевой десант вызвал немалое волнение в околотеатральных ( да и внутритеатральных) кругах тоже. Основное настроение " Наши лучше", но я всегда придерживаюсь либеральных взглядов на этот счет. Тем не менее и я после вчерашнего подумываю примкнуть к противоположному стану.
Первоначально, прослушанная Виолетта на прогоне отторжения не вызвала.

image Click to view

И вообще надо дать человеку шанс себя проявить. Проявилось все как-то неоднозначно и неровно. Вроде всякие колоратуры она выдавала, а за душу не брало. Местами даже раздражало. Вот грех говорить, но финала четвертого акта я ждала. Когда померла, жалко было вообще, но не конкретно. Не будучи знатоком итальянского, я обратила внимание на очень странное произношение. Народ итальянопонимающий потом подтвердил, что таки да пела она на каком-то очень своем итальянском и даже другими словами.
Первый акт


В первом акте вообще было как-то неудачно с костюмом. Сопрано миниатюрная и понятно, что костюм адаптировать на нее было непросто. Может это только мне было видно, но когда Виолетта перемещалась по сцене, подол юбки приподнимался и было видно, что у нее там брючки и туфли на огромной платформе. Да и корсаж норовил обнажить талию.  В общем, было ясно, что с чужого плеча платье.
Правда, в следующих актах с костюмами было получше. Вот третий акт.


Второй приглашенный солист был Дамир Басыров. Пел он за папу. То есть Жорж Жермон. Я уже слышала его у нас Онегиным. Вот непатриотично, но мне он и тогда, и сейчас понравился. Нормальная честная работа. Без каких-то всплесков, но и без особых косяков. Трактовка роли у него конечно специфиеская. Я как-то все больше сталкивалась с вариантом "папа-аристократ благородно решает проблему". Тут же было какое-то коварство и хитрость. Артист изо всех сил и в пластике и голосом показывает, что папаша Жермон еще тот. В этом контексте совершенно непонятно мне было его якобы благородство на балу и потому уже в финале. Тут как-то надо определиться: или за белых или за красных.

image Click to view



image Click to view



image Click to view



В контексте всего этого вопрос о том стоило ли звать его на эту партию я однозначно ответить не могу. Я ничего не потеряла, но и не приобрела. Наш Кузнецов мне как-то ближе и понятней.
Ну и приглашенный дирижер. Он у нас уже работал и это тоже была Травиата. Тогда мне понравилось. Сейчас даже не знаю. Вроде дудки не выкрикивали ругательств, но оркестр шатало. Виноват ли дирижер--кто знает.
А было ли что-то однозначно хорошее? Ну раз я не ушла в антракте, значит было.
Во-первых, Владик. О же и во вторых. Альфредо-Владислав Емелин.


И драматически, и вокально ( и эстически) был безупречен. Нет, ну наверно специалисты найдут к чему придраться в вокале, но тенора это товар штучный, нежный. А если тенор молод, свеж и просто хорош, то если кто чего услышал не то, то тот сам себе злобный Буратино.

image Click to view



Наконец-то мне свезло услышать Бызееву Флорой. Понятно, что петь там всего ничего, но и это ничего лучше петь хорошо, чем плохо. Про фактуру и натуру я даже не говорю.



Красотка!


Хор


...и балет


Не подкачали...


Принимали спектакль хорошо, тепло.


Сами знаете кого так просто любили...


Гостей принимали гостериимно...




Всем надарили цветов, а сопрано даже портрет


Финал получился праздничный. Все таки Травиата это прекрасно


Эти и другие фото спектакля тут http://photo.qip.ru/users/sonyko/115909149/

Опера, Культпоход, Видео, Травиата, Фото

Previous post Next post
Up