http://nesekretno.ru/video/4619/Opasnie_telefoni В Перми был предотвращен случай крупного мошенничества. Преступники по телефону пытались выманить у ветерана войны, 87-летнего Сергея Гринева 100 тысяч рублей, накопленных за счет пенсии.
Дочь потерпевшего Ольга Козелкова, преподаватель гимназии № 11, им. Дягилева, рассказала НеСекретно, что с ее отцом, Сергеем Гриневым, говорил человек, выдавший себя за ее мужа. Сергей Власович -бывший работник внутренних органов, неоднократно раскрывал кражи, но к такому обману он не был готов.
Ольга Козелкова: «Позвонили, сказали - пап, я попал в аварию, нужны деньги. Папа говорит - сколько, у меня с собой только 500 рублей, остальные в Сбербанке. Трубку взял другой человек, представившийся следователем, и говорит - я все это дело замну, сейчас вызову такси, только никому не сообщайте. Папа тут же позвонил дочери Юлии, сообщил ей. И после этого папе снова позвонил «следователь» и спросил - вы зачем звонили кому-то, я же вас предупреждал. После этого связь оборвалась».
Домашний телефон перестал отвечать - оказался заблокирован и родные не могли дозвониться до Сергея Власовича. В это время подъехал таксист. Он отвез Сергея Власовича в Сбербанк. У таксиста, по словам Ольги, была смс с данными, куда перечислить деньги. Получатель был в Новосибирске.
Ольга Козелкова: «Где-то в половине двенадцатого мне позвонила дочь и сообщила, что наш дедушка сообщил ей об аварии, в которую попал мой муж - ее отец. Я не поверила - мы с мужем виделись всего 10 минут назад. Я говорю ей - Юль, такого не может быть. Дочь сказала, что думает так же, она собиралась позвонить дедушке и успокоить его. Но его телефон (домашний - прим. ред.) оказался заблокирован. Я начала звонить соседям, но там тоже никого не было дома. Мы все сорвались с работы и поехали за дедом. Дочь поразмыслила и говорит отцу - проверь, где дедушкины документы. Документов на месте не оказалось - ни паспорта, ни сберкнижки. Мой муж быстро направился в Сбербанк, приехал в тот момент, как дедушка уже выходил оттуда вместе с таксистом. Муж остановил их, повел обратно. Мы подняли шум, требовали немедленно отменить операцию. Таксист очень долго стоял с нами, оставил свой телефон и паспортные данные. Однако вызвало подозрения, что он говорил по телефону с тем человеком, который сделал ему заказ отвезти нашего дедушку в Сбербанк».
Ольга Козелкова и Сергей Гринев подтвердили, что перевод был отменен и деньги на счет Сергею Власовичу вернули. Также Ольга сообщила, что в Новосибирске задержали получателей перевода. Семья решила подать заявление в полицию, чтобы была возможность задержать мошенников. «Мы хотим, чтобы преступников задержали. Мы слышали, что это целая группировка работает. Хотим, чтобы по горячим следам их изъяли, что ли, чтобы они больше так над стариками не издевались. Дед у нас участник войны, участник боев на Курской дуге. Это для нас-то стресс, а каково деду?»
Позже и сам таксист приехал в Свердловское ОВД, дал следователю показания. Оказалось, что он работает на небезызвестную службу такси «Везет» всего третий день и находится сейчас на испытательном сроке. С главным офисом этой службы Ольге связаться так и не удалось. Таксист пожелал остаться неизвестным, поскольку не хочет потерять работу.
Таксист: «Мне пришла смс-ка с заказом, я приехал на заказ, стоит дедушка. Позвонил его «сын», попросил свозить дедушку в банк и помочь сделать перевод в Березники. Мы приехали, дедушка все сделал сам, у меня только была смс с паспортными данными от «сына» и счетом, куда перевести деньги. Женщина, которая в банке, сказала, проверьте каждую букву. Вот он (Сергей Гринев - прим. ред.) сам смотрел, проверял, расписывался. Тот человек, который делал заказ, потом мне еще перезвонил, спрашивал, сделали перевод или не сделали. Вот и все, вот так вот помог я человеку!»
Заместитель руководителя специализированного отделения «Сбербанка» Светлана Шустова:
«В нашем филиале сегодня был оформлен перевод, перевод оформлял пожилой мужчина. Через какое-то время пришел его зять. Сказал, что в качестве блиц-перевода было мошенничество, поэтому нужно срочно остановить этот перевод. Все документы предъявили, мы начали отменять этот перевод. Программа дала возможность посмотреть, в каком филиале начали выплату. Мы быстро созвонились, это оказался Новосибирск. Там сотрудники тоже быстро сработали. Клиент уже находился у них в филиале, они вызвали сотрудников милиции. Здесь, наши клиенты тоже вызвали сотрудников милиции. Таким образом удалось остановить выплату мошеннического блиц-перевода».
Самое главное, говорят работники банка, что деньги в Новосибирске еще не были выплачены, поэтому перевод удалось остановить и вернуть деньги на счет.
Светлана Шустова: «Эта схема мошенничества уже достаточно распространенная. Звонят пожилым людям, говорят, что их дети, внуки попали в сложную ситуацию и срочно нужны деньги. При этом, их уже ожидает такси около подъезда. В таких случаях нужно связываться с родственниками. Что спасло этого мужчину? Он позвонил дочери, а она уже начала звонить своему мужу и выяснила, что все в порядке. Приходить оформлять перевод нужно со своими родственниками. Можно также озвучить сотрудникам на кассе, что, например, у вас сын попал в аварию и нужно срочно отправить деньги. Потому что мы с такими случаями сталкиваемся, сможем поговорить с клиентом и выявить признаки мошенничества уже на этапе оформления перевода».
Сотрудники уголовного розыска Свердловского ОВД сообщили НеСекретно, что по данному происшествию будет возбуждено уголовное дело по статье 159, ч. 2 УК РФ. В данный момент ведется следствие.