Oct 30, 2016 20:00
Когда ты читаешь общие статье о происходящем в нашем образовании , ты конечно ужасаешься, но это все же не так прошибает , когда разговариваешь с родителями.
Около недели назад состоялся очередной разговор. Просто случайно слово за слово и узнаешь интересные вещи. У знакомой ребенок учится в 10 классе. Понятно, все мысли о ЕГЭ и последующем поступлении. И вот мне с неудовольствием сообщают, что на уроках преподают только математику по базовой версии экзамена. А кто хочет профильный ( а ее девочке нужен профильный) добро пожаловать на дополнительный факультатив раз в неделю. Факультатив , понятно, платный . Но деньги не большие - 400 руб. в неделю, и дело собственно, не в деньгах. Родители переживают за качество знаний, что того, что сейчас дается, на хороший балл по ЕГЭ не хватит, а значит - что? Платное образование? А это уже очень большие деньги - 50 тыс. в семестр , 100 тыс. в год (данные от той же знакомой, которая вопросом интересуется).
В общем, люди расстроены, думают , что делать. Не ожидали, как-то , такого поворота. Один факультатив в неделю вряд ли сильно знаний добавить , часть тем из учебника теперь на уроках не проходят , ведь для базового экзамена они не нужны.
Как один из вариантов - перевести в другую школу ( в большинстве школ города всё же дети разделены на два класса : гуманитарный и математический, и в математическом дают уровень для сдачи профильного экзамена. В их школе один десятый класс только набрали и разделения не проводили ).
Или уже плюнуть на все и готовить деньги на платное высшее (ребенок в другую школу на последний год учебы переходить не хочет, и это можно понять).
В общем, ничего пока не решили, а время идет.
Вот такие реалии школьного образования, и лучше об этом знать.
От себя хочу добавить, что фактически получается, что дети, желающие сдавать профильный экзамен по математике , сначала тратят время на уроках математики на изучение упрощенного варианта предмета , а потом вынуждены тратить дополнительное время на нормальное изучение предмета. Никакой дискриминации нет, правда?
Причем напомню, что уровень профильного экзамена - это уровень знаний , который раньше, до разделения математик , давали на обычных уроках математики ( почему и темы , теперь не нужные, до сих пор в учебниках есть)
P.S. Для железногорцев - речь о 95 школе.
З.Ы. Буквально сегодня прочитала очередную заметку о том, как многие школы на сегодня решают вопрос подготовки к ЕГЭ
ЕГЭ