В прошедшее воскресенье проводили киноклуб в местной библиотеке. Смотрели фильм классика советского кино Сергея Эйзенштейна «Стачка».
Фильм 1925 года , немой и, понятно, черно-белый.
До этого мы уже посмотрели несколько фильмов Довженко и Эйзенштейна. О некоторых я писала, и указывала, что современному зрителю ( например, мне) смотреть эти фильмы тяжело. Они совсем по-другому сняты, и современному зрителю их смотреть не привычно.
В общем, в воскресенье пришло человек 10-12 ребят и девчат их местного техникума. Хоть я и предупредила , что с просмотром могут возникнуть сложности ( если бы знали, что будет молодежь, другой бы фильм взяли), тем не менее почти все в течение фильма ушли. Осталось всего 2 человека, которым понравилось.
Я ребят понимаю, и в принципе к ним без претензий. Но вот вопрос, что с этим делать, после киноклуба вызвал споры, и я оказалась в меньшинстве.
То есть, я считаю, что нужно для привлечения молодежи брать все же другие фильмы и как-то постепенно с ними работать.
Но, оказалось, остальные думают иначе. Во-первых, было сказано, что ничего не сложно смотреть «Стачку» , а всё «без проблем» ( оказалось, я одна такая отсталая из оставшихся , которой сложно) . Во-вторых, что, мол, мы не должны опускать планку , вот осталось двое- и пусть смотрят.
Вроде бы точка зрения правильная, только возникает вопрос - а с остальными что будет, которые немые фильмы 20-х и 30-х годов смотреть не готовы?
В итоге вроде бы сошлись на том, что можно фильмы чередовать. Допустим, одно заседание киноклуба смотреть что-то ,скажем так, «трудное» для современного зрителя , а в другой раз- более современные фильмы.
Но опять же, нет общей точки зрения, что считать подходящими фильмами для молодежи. Я например, считаю, что «Битва за нашу Советскую Украину» Довженко ( 1943г. ) или «Расёмон» Акиры Куросавы ( 1950) - это опять же не кино для привлечения молодежи на киноклуб ( ближайшие к просмотру в рамках киноклуба фильмы) А другие считают , что это вполне то, что нужно.
В общем , вопросов много, но суть такова: во многом наш культурный и образовательный уровень у населения ( в том числе у меня самой) на сегодня таков, что воспринимать что-то сложное или непривычное люди не готовы- это скучно, тяжело , вызывает отторжение. И , я просто вижу, как это все усиливается.
Хорошо, если человек это понимает, и хочет преодолеть. А если не хочет? И что с этим делать? А если он хочет, но просто не готов к взятию определенных барьеров?
Всё-таки, чтобы вот таких «провалов» не было, необходим определенный образовательный уровень , который должен даваться начиная со школы. И дальше это всячески должно культивироваться в обществе. И именно на государственном уровне, по-другому это сложно преодолимо. И опять возникает все-тот же вопрос о том, какой образ «успешного человека» создается и культивируется в нашем государстве. Я в очередной раз увидела, что у нас с этим серьезные проблемы.
А молодежь у нас хорошая: и умненькая , и любознательная , и стремящаяся к чему-то.