Click to view
«Вести-Красноярск. События недели» рассуждая 06 сентября Об эффективности современной школьной программы и о том, как психологически подготовить школьника к освоению учебного материала, решили пообщаться с семейным психологом. В первую очередь был задан вопрос о достаточной или наоборот излишней загруженности современных школьников. Часто ли приходится психологу работать с детьми, которые не справляются именно психологически со школьной программой?
Отвечая на этот вопрос, психолог говорит о том, что действительно, нагрузка на ребенка бывает высокой. Связано ли это именно со школьной программой, она сказать не может, потому что ( далее -цитирую):
сейчас организация школьного процесса такова, что учителя на самом деле , мне кажется, не заинтересованы выдавать продукт качественно чтобы ребенок усвоил вот именно в пределах урока, и я не знаю, с чем это связано, я не берусь судить, я могу только как -то рассуждать по этому поводу. И получается так, что недоученное на уроке соответственно восполняется репетиторством, а это очень большой объем времени, который приходится тратить ребенку.
Психолог , работающий с детьми, говорит о том, что в школе ребенку не дают качественно материал, ему приходится прибегать к репетиторству, а это, соответственно, серьезно увеличивает нагрузку на ребенка. Психолог даже не особенно понимает, почему так происходит - она просто констатирует факты из своей практики.
И это говорится в принципе по государственному центральному телевиденью. Шила в мешке не утаишь и да имеющий уши да услышит!
Это, во-первых , к рассуждениям некоторых о том, что у нас всё прекрасно и замечательно в образовании, а вот некоторые несознательные элементы что-то нагнетают. Ну и кто нагнетает? Семейный психолог?
Во-вторых, хоть это и было сказано по телевиденью, но было сказано вскользь, в разговоре, и никак не было замечено и обсуждено- ни телевиденьем , ни аудиторией ( я нашла этот сюжет на страничке «Вести-Красноярск» в Контакте -комментариев нет. ). А мне это важное мнение психолога очень хочется зафиксировать и акцентировать на нём внимание. И, наконец, третье: психолог сказала, что не знает, с чем связано такое состояние нынешнего образования - а вот это и надо выяснить и об этом детально поговорить. Так что происходит с процессом обучения в школе? Почему учителя не заинтересованы выдавать качественный продукт?