Click to view
В Красноярске закрыла летний сезон молодежная "библиотека без стен и границ" , сообщают Вести- Красноярск.
Три месяца в парках кировского района Красноярска:
Библиотекари проводили публичные чтения стихов, разговаривали с детьми о книгах и играли.
Далее следует интервью с молодой посетительницей "библиотеки без стен и границ", которая говорит о том, что нынче молодежь предпочитает книгам интернет ( свежая мысль)
выдержка из интервью:
корреспондент: - А ты сама-то книги читаешь?
посетительница библиотеки: - Да, читаю
корреспондент: - Что любишь?
девушка: - Детективы, обычно… ну, такое вот…. романы можно.
Хочется спросить: и что? Если это в качестве того, какое хорошее начинание "библиотека без стен и границ" то это такая скорее антиреклама проекта. Скажем так, печальный итог.
Дальше - больше.
Исходя из новости: на открытом воздухе работали игровые площадки, все они посвящены литературе и книгам.
В том числе по книге "Город имён" ребята состязались в настольную игру. Её правила просты: на карте Красноярска ребята должны найти улицу и рассказать, в честь кого она названа. Правильный ответ игрокам тут же подсказывают библиотекари.
В сюжете ребятам дано задание найти улицу Белинского. Те без труда находят. На вопрос корреспондента:
- В честь кого она названа? - следует ответ: - Белинского.
Рядом стоящие библиотекари не унимаются:
- Белинский, это кто был? - и на это незамедлительно следует ответ: - такой человек.
Все смеются. Вокруг стоит человек пять ребят уже далеко не младшего школьного возраста. Им весело от таких находчивых ответов.
Веселье - это хорошо, только как бы в скором времени плакать не пришлось.
Впрочем, уровень знаний современных школьников ни для кого не новость. Печально другое.
Из сюжета следует, что, по сути, весь этот проект "библиотека без стен и границ" является не поднятием низкого уровня современных школьников к каким-то высотам, а опусканием планки высокого уровня к существующему низкому.
Но это не приведет ни к возрождению интереса к книгам и знаниям, ни к возрождению интереса к библиотеке.
Развитие и развлечение - это разные вещи. Здесь явственно показано, что библиотеке предписывают быть неким развлекающим придатком к существующему уровню знаний и потребностей.
Вот если бы девушка, любящая читать детективы, сказала: «Я вообще люблю детективы читать. Но придя сюда , поняла, что классическая литература это оказывается так интересно. Я столько для себя в ней открыла. Теперь обязательно буду читать и её».
Или этот мальчик, понимающий, что «Белинский - это человек такой», сказал: « Я вот ничего не знал о человеке, в честь которого названа улица, а теперь знаю и то, и это. И вообще я хочу еще много чего узнать, так как не хочу быть неучем».
Но по факту этого не происходит. И библиотекарей в этом не могу винить, они в принципе пытаются что-то делать - молодцы. Но когда власть не формирует запроса на развитие человека - это сделать силами библиотекарей невозможно.
Поэтому как бы нам в скором времени не услышать что-то вроде: «Пушкин- это человек такой».