Оригинал взят у
a_fixxв
К вопросу о первобытной анимации
Ранее, в записях про наскальную живопись пещеры Шове (
ча сть 1,
част ь 2) был затронут вопрос о первых мультипликационных опытах наших далёких предков. На эту тему обнаружилась дополнительная любопытная информация (спасибо за наводку
zastris).
Французские исследователи археолог Марк Азема и художник Флоран Ривера обобщили свой 20-летний опыт изучения анимационной техники художников каменного века, опубликовав в июне этого года в журнале
"Antiquity" результаты своей работы на материале живописи пещер Шове и Ла Бом Латрон.
Сетевые и не только издания, как это бывает обычно, в погоне за сенсацией сели в лужу, раструбив о необычайном открытии "пещерного кино" (см., например,
сообщение Ленты.ру).
Как рассказал в интервью "Голосу России" известный российский художник мультипликационного кино Сергей Алимов, «так называемое «открытие» французов - это общеизвестный факт, с которого начинаются все классические советские учебники по мультипликации». В частности, еще в 1950-е гг. об этом писал один из родоначальников российской мультипликации Иван Иванов-Вано. Конечно, в качестве примеров в этих публикациях приводятся наскальные рисунки, найденные на севере России, а не в пещере Шове, но суть от этого не меняется (
источник - rus.ruvr.ru).
Справедливости ради следует отметить, что в
сообщении на интернет-портале Science News, откуда новость и разлетелась во все концы света, не было и намёка на сенсационность и открытие. Так что учёные, конечно, ни при чём.
Click to view