Языковая школа "Глаша". Эксперимент.

Mar 05, 2016 15:33

Все вокруг учат языки. И по каким учебникам! Загляденье. Множество упражнений самого разного толка, картинки, тесты... эх...
Я учила английский в советской английской школе. По скучным советским учебникам. Это таки был "Московский английский", благо наши учителя не имели  (или почти не имели) опыта общения с носителями языка, а из английских изданий видели, вероятно, только газету английских коммунистов "Morning Star", и недублированных английских фильмов не было от слова "вообще". Тем не менее, школа сумела вбить в мою голову немалые основы, которые позволяют мне читать и даже временами писать по-английски. Ну и "Хорошую жену" смотреть без дубляжа (почти: в субтитры заглядываю отдельно, американский английский порой неразборчив для моего уха).

А нынешние красивые учебники никак не гарантируют хороших знаний, всё зависит от преподавателя. Есть печальный опыт с ребёнком. Нынешняя английская школа... в общем, нонеча - не то что давеча.

И вот сын взялся учить немецкий. Ходит на курсы, возится с этими замечательными учебниками. Я обзавидовалась, но ходить на курсы времени нет. И тут мне советуют "Розетту", точнее, компьютерную программу Rosetta Stone, почему не попробовать.
Идея состоит в том, чтобы учить язык так, как учит его ребёнок. Он видит предметы, людей, явления и слышит, как они называются. Курс состоит из огромного множества фотографий, которые сопровождаются текстом. При этом занятия довольно разнообразные - надо и слушать, и читать, и писать, и говорить. Сначала это просто замечательно, новые знания легко укладываются в голове. Потом становится сложнее, информации становится всё больше, её нужно как-то структурировать, строить схемы, разбирать правила.
Но бросить-то уже жалко, почти полтора года занимаюсь, уже в середине 3 уровня (всего 5). На помощь приходит завалявшийся учебник немецкого.  Знания уже как-то систематизируются вроде бы. Однако хорошо бы кого-нибудь немецкоговорящего встретить.

И вдруг откуда-то выпрыгивает предложение: языковая школа "Glasha" предлагает пять уроков по скайпу забесплатно, просят только потом отзыв написать. Хочу!

Вот этот отзыв. Первое, что следует отметить: безукоризненная организация. Организатор Екатерина Калашникова позвонила мне минут через 20 после подачи заявки и затем держала весь процесс под контролем. Первый урок провела одна преподаватель, но были проблемы со Скайпом, четыре раза связь прерывалась, и Екатерина предложила другого преподавателя, через zoom. Всё объяснила толково (я раньше этим  зумом не пользовалась), так что никаких проблем не возникло.

Теперь о преподавателях.  Tatiana Edenhofer была первой. Урок проходил в форме диалога, она задавала вопросы, я старалась понять и ответить. Кое-что понимала, кое-где упиралась в незнакомые слова. Поскольку моего немецкого явно не хватало для взаимопонимания, мы сбивались на английский. Вечная проблема при попытке общения на чужом языке (не английском): все знают английский. По моему опыту любая старуха и любой ребёнок в Германии, Финляндии, Голландии, Бельгии, Франции, Испании, Италии, Эстонии, Латвии знают английский, у большинства он свободный, у некоторых похуже, но нигде нет небходимости пользоваться хотя бы разговорниками. Один раз только в Бад-Мергенхейме встретилась старушка, которая явно хотела со мной пообщаться, но не знала ни слова по-английски, а я в ту пору - только пару слов по-немецки, в результате мы с ней очень повеселились.

Но я отвлеклась. Мне не очень понравился первый урок, потому что это не был урок в прямом смысле этого слова. Урок - это когда тебя чему-то научили, это правило, или пара новых слов, или пословица, но ученик должен получить что-то новое. Моя подруга один раз побывала на открытом уроке танцев у нашего замечательного преподавателя Лёши Задвигина и сказала: "Очень хороший урок. Он нас действительно научил одному шагу медленного вальса. Это реальный результат". Так вот Tatiana меня ничему не научила за полчаса. И дело не в моих крайне ограниченных знаниях, она вела разговор в соответствии с заранее составленным планом, задавала вопросы из подготовленного списка (подсматривала в него). Если бы мой немецкий был лучше, мы бы мило поговорили. Так мы поговорили довольно коряво, но это был просто разговор.
Первый урок длился ровно полчаса, как и было предусмотрено.

Второй преподаватель была Nancy Rodrigues. Вот это были уроки! Ни один урок не длился полчаса - не расставались, пока не выполняли подготовленный ею план. За 40-50 минут я успевала поговорить, послушать запись, поотвечать на вопросы, узнать какое-то грамматическое правило, и даже попеть! Занималась она со мной явно по детской программе - вероятно, Tatiana сообщила о моём низком уровне, и Екатерина предупредила Нэнси.

Это были очень насыщенные и интересные занятия. После каждого урока я выходила, гружёная новыми знаниями.
К счастью, Нэнси не совсем свободно владеет английским, и переходила  на него только когда я уж совсем не понимала, что она от меня хочет.
Мне очень понравилась её манера. Её громогласное Rightig! каждый раз, когда я правильно отвечала, мне не забыть, по-моему, никогда. Было ощущение, что человек искренне приходит в восторг от моих скромных успехов. Восхитительная женщина! Заданий на дом она не давала, но сразу после урока высылала мне весь пройденный материал, этого хватало для самостоятельных занятий. Хотя, мне кажется, домашние задания всё же должны быть - одно дело, когда ты занимаешься просто потому, что ты такой сознательный, и совсем другое, когда ты что-то должен преподавателю.

Резюме. Rosetta - не лучший способ обучения для взрослого человека. Такой метод, ориентированный на детей, работает, когда все вокруг говорят на одном языке, а не когда ты занимаешься полчаса в день, а потом вываливаешься в не немецкоговорящую среду. Или надо каждое задание повторять раз сто, а параллельно учить грамматику и слова.

Glasha - школа с очень хорошей организацией. Моя рекомендация: потратить немножко времени и денег, чтобы попробовать разных преподавателей, и выбрать подходящего для себя.

В заключение - спасибо, Екатерина Калашникова, за такой интересный опыт!
Про дальнейший свой немецкий буду думать, пока неясно, что с ним делать в условиях жёсткого дефицита времени.

PS Очень удачное название школы - немножко странно звучит, зато запоминается.

школа Glasha, rosetta stone

Previous post Next post
Up