"Озарения" и вопросы

Apr 09, 2015 18:14

Хоть мне и нет возможности комментировать в журнале Эволюции, могу тут выразить все мысли, вопросы и озарения, которые ко мне приходят в голову после прочтения её постов, новых и старых, и комментариев в них, в которых, как часто бывает, полезной информации иногда не меньше, чем в самом посте.

Итак.
Вопросы:
1) Личность ребенка по сути нарциссична (я конечно перекладываю все её закономерности - её, Эволюции - на детско-родительские отношения, с целью направить их в нужное русло). Как его воспитывать (или каким человеком надо быть), чтобы он (ребенок) этот нарциссизм со всеми остальными результатами воспитания в награду не получил? (предполагаю что в первую очередь нужно самим быть цельным, развитым, зрелым человеком... но пока эта тема еще открыта для меня).
2) А если минусу ничего не надо, как выйти из плюса? (из родственных отношений же не выйдешь) - у меня уже есть ответ на этот вопрос, наверное, минусу просто предлагается не то и не так, а навязывается своя модель ценностей и образа жизни.
3) Могут ли быть адекватны сетевики? Или это в принципе исключено ввиду подачи сетевой модели бизнеса, успешность которого противопоставляется этому самому плюрализму? (если считать нормой определенный плюрализм мнений и предпочтений, который не может быть ограничен рамками одной кампании и компании - кампанией считать комплекс тренингов по развитию личностных качеств консультантов и рекрутеров) - думала, найду ответ на этот вопрос в посте про вербовку, не нашла.

Становится понятнее ("озарения"):
- почему, если проблемы с ребенком, надо обратиться к себе, и это не эгоцентризм. Эгоцентризм - это когда посредством решения проблем ребенка все раво будешь пытаться решить свои.
- если родитель - минус, то он сливается с ребенком и начинает присовокупляться к лаврам своего ребенка, хотя он его лишь приводит и уводит с занятий, или если наоборот, он с ребенком много занимается, то закономерно, что ребенок чему-то научится, но чем тогда хвастаться - успехами ребенка или "какой я молодец, надрессировал научил" (что очевидно из процентного соотношения сил ребено-взрослый. Если ребенку интересно, то в его развитие и вбухивать столько сил не надо.)
- школа и самооценка - раздувание мнимых достижений (если отличная учеба не привела к профессионализму) при отсутствии реальных, если ребенок учится только для родителей, учителей и оценок.
- в "Игре престолов" совет Тириона Джону Сноу - "всегда помнить, что он бастард и нести этот статус как броню" - всего лишь совет быть адекватным и не жить в иллюзии, которую легко разрушить извне.
- рассматривать любое дело как ресурс - втянуться в него (по-настоящему, "выбрать" его, искренне), и получить силу по мере его исполнения.
- почему многие жаждут готовых ответов и не хотят искать их сами - конечно, самому найти ответ - это труд и напрягаться не хотят, но на самом деле иногда сильно затрудняет поиск умозрительность всех умозаключений при отсутствии рядом наглядного примера, а лучше - персонального или эпизодического Учителя Адекватности. слов понять и интерпретировать сложнее, чем живой, цельный, многогранный образ. к счастью, у меня такой пример всегда под боком - мой муж))
- активное слушание - можно ли всегда адекватно использовать - зависит от состояния и интрегрированности взрослого. Нельзя сказать в отрыве от адекватности взрослого, что это всегда хороший, работающий способ общения и установления взаимопонимания с ребенком. Простой вывод очевиден - воспитывать и развивать себя, а там и дети подтянутся, за счет адекватности взаимодействия с ними.

Эволюция

Previous post Next post
Up