Этот страшный призрак коммунизма

May 28, 2016 05:08

Что бы ни говорить о Сталине, все же он был (в своем роде) ортодоксальный марксист. И за долгие годы работы в Закавказье как марксист складывался он на изучении и пропаганде ленинских статей в "Искре-Правде".
А Ленин никогда не отрицал азбучные истины марксизма: коммунизм (социализм по Марксу есть лишь краткосрочная(!) его стадия) невозможен в капиталистическом окружении.

Потому и Октябрьский переворот осуществлялся в твердой уверенности, что социалистическая революция в Германии последует за ним в течении нескольких недель (!).
/см. Соломон-Исецкий "Среди красных вождей; личные воспоминания"/
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4614633
В противном случае, если революция в Германии не вспыхнет через один, а то и два месяца, Ленин и Троцкий соглашались с Бухариным и Каменевым, - Октябрьский переворот бессмысленен и даже гибелен. Как для России (о которой не особо пеклись), так и для дела мировой революции.
/там же/

Тайный, известный лишь самому узкому кругу соратников, план Ленина состоял еще и в том, что (даже в случае неудачи) грабанув сокровища богатейшей империи, большевики, сбежав в Швейцарию, смогут потом десятилетиями финансировать мировое социалистическое движение, поставив его таким образом под свой контроль.

Даже столкнувшись с фиаско революции в Германии и крушением (не таких уж несбыточных) надежд на мировую революцию, партия Ленина-Сталина понимала: отказ от идеи мировой революции означает признание своего неизбежного краха и неминуемого перерождения - перед лицом мирового социализма.
(Европейские страны пошли в итоге по пути 2-го Интернационала; то есть по пути социализма, а не коммунизма).
Если нечастые слова Ленина о "социализме в одной стране" были по сути полемической защитой своей (яро критикуемой с-д) тактики (но отнюдь не стратегии), то для Сталина эта сомнительная концепция была
- (не только) орудием внутрипартийной борьбы
- (но и главным образом) средством ввести "капиталистическое окружение" в заблуждение относительно истинных целей большевизма.
И тут азиатская манера Сталина показала его явное превосходство как политика над более откровенным и прямолинейным Гитлером.

Так что идея мировой революции так же неотъемлема от большевизма, как идея обращения евреев - от христианства.
Поэтому оба учения с таким маниакальным упорством и стремились к этим своим, вытекавшим из теории, целям.
Но, если христианское богословие в свете явно противоречащей ему реальности можно переделать
(чем Святой престол и протестантизм /перед лицом Холокоста и возникновения Израиля/ и занимается последние полвека),
то марксизм по сравнению с христианством - в значительно большей степени не только идеология, но и наука.
Поэтому отказ от установки на мировую революцию (не на словах, а на деле) был для Сталина равносилен признанию правоты Троцкого: того что железом и кровью устрояемое им общество есть никакой не социализм, а его перерождение.
И потому ни к какому коммунизму привести в принципе не может.

Установка на мировую революцию - движущий нерв всей политики Сталина. Все пятилетки и закабаление крестьянства работали на будущую и отнюдь не оборонительную войну. Разговоры об обороне - лучшее прикрытие для нападения. Западный мир давно смирился с СССР; боялся он лишь большевистской экспансии; Коминтерна. Никто на СССР нападать не собирался. Сталину ничего не стоило не допустить Гитлера к власти, оставив его параноидальный антибольшевизм вкупе с "Майн кампф" в его истории болезни.

Так что подготовка страны к неизбежной войне началась еще до Гитлера и последующее его нападение на СССР послужило лишь дымовой завесой для послевоенной советской идеологии, чтобы сокрыть похороненный историей "призрак коммунизма" и мировой революции, которой (а вовсе не величию СССР) были впустую отданы жизни нескольких поколений оболваненного и запуганного народа.
В то время как за те же десятилетия весь мир стал жить несравненно лучше, советский народ влачил жалкое существование, убиваясь на "производстве средств производства", нужных для создания устрашающей военной машины, необходимой для мировой революции.

Поэтому ответ на вопрос, готовил ли Сталин в конце своей жизни 3ю мировую, для меня очевиден: без нее вся его жизнь большевика-ленинца (каким он себя видел) потерпела бы полный крах. Вместе со всем ленинизмом и провальной, таким образом, по своим результатам ВОСРеволюцией.
Такой провал для Сталина означал недопустимую личную катастрофу.

Так что вывод для меня очевиден. Главный аргумент поддержки Гитлера внутри Германии и во всем мире - надежда на устранение им угрозы большевистской экспансии.
Без Сталина и большевизма даже приход Гитлера к власти был бы невозможен.
Не говоря уж о превращении гитлеризма в мировую проблему.

Это не значит, что Сталин был единственной сему причиной. Знающие логику(математику) понимают разницу между условиями необходимыми и достаточными. Для реализации угрозы коричневой чумы было много причин. И вот одним из необходимых факторов для развязывания чудовищной войны - была навязчивая идея мировой революции (и страх перед ней), и лично тов. Сталин.


Суворов, история, мой текст, Сталин, коммунизм, политика

Previous post Next post
Up