Apr 07, 2015 23:23
Бог как буфет 2
Под "картинкой" имела в виду прежде вего интеллектуальную картинку.
Под "блюдом" в буфете имеется в виду не только само блюдо, но и его картинка.
Под "практикой" - тоже не обязательно какой-то процесс (хуже того: особую медитативную технику). Практика в чистом виде, это прямое указание на "Бога" как истиный способ восприятия; на то, что всегда было и есть, но прежде просто не воспринималось, поскольку в этом не было нужды.
И каждой практике обычно соответствует некоторое словесное его описание. Которое можно назвать религией. Картинка как практика (изменение способа восприятия себя и реальности) есть икона. Картинка как самодостаточная идеология есть просто картинка. ("ИДеОЛогия = ИДОЛ").
Картина в каморке папы Карло (традиционная религия или даже любые новомодные эзотеризмы как идеологии) есть всего лишь засиженный мухами и закопченный холст.
***
Весь сюжет грандиозного приключения-путешествия жизни заключается в единственном содержательном фетише: поиске Золотого Ключика.
Но ведь это же абсурд! Ключик, какой бы он ни был золотой, все же должен быть ключиком от ЧЕГО-ТО? Ключик, предполагает, видимо, существование какой-то двери? Но и дверь не может быть окончательным смыслом существования Ключика и его поиска. Дверь должна куда-то вести, открываться в КУДА-ТО?
***
Но Золотой Ключик - такая прекрасная мечта, вера в него и поиск его, вызванный этой верой - так увлекателен, так захватывает.... Что сказки о Золотом Ключике с лихвой хватает на всю жизнь, возможно, даже и не на одну.
***
В итоге же, как мы знаем, оказывается, что при всей своей собственной сверхценности, у Ключика была единственная задача: открыть дверь в страну Счастья.
(ой, потом допишу)
***
А пока дисклеймер-демотиватор и ушат полезных помоев на ныне и когла бы то ни было прежде мной написанное:
Ловушки понимания и творчества.
Чувство себя является основой выражения негативных эмоций - это самый очевидный способ, которым оно препятствует трансформации энергии в расширенное сознание. Оскорбленное достоинство, благородный гнев, борьба за справедливость, правда в глаза - все это не более чем оправданные чувством собственной важности утечки тонких энергий. Однако самые хитрые ловушки дальнейшего пути - это понимание и творчество.
Сердце человека, использующее тонкие энергии, обладает впечатляющей глубиной восприятия и понимания. Человек, вырвавшийся из мира мыслей и вещей, бывает ошеломлен этой своей способностью. На что бы он ни обратил свое внимание - все, кажется, раскрывает перед ним свою суть. И тогда он начинает творить, то есть выражать «себя».
Говоря технически, вся самая тонкая энергия человека выражается через самые глубокие и благородные эмоции (это в лучшем случае), не достигая третьего глаза и не откладываясь в Высшие тела. Человек стремится творить, выражать себя, еще не став Истинным Собой. Это «себя» не достигло еще всех возможностей своего развития. Прежде, чем творить что-либо, нужно научиться творить себя и свою жизнь.
Можно сказать, что чувство себя, особенно выражение «себя» через негативные эмоции, понимание и творчество - это главное препятствие для продвижения энергии в высшие состояния сознания на данном этапе внутренней лестницы. Препятствие это настолько всеобъемлющее, что его невозможно преодолеть «в лоб» - ведь чувство собственной важности оказывается одним из главных стимулов даже в работе по саморазвитию. Чтобы найти дальнейший путь, нужно расширить масштаб восприятия.
/Четвертый путь для чайников - Веселов/
экуменизм,
мой текст,
религии,
многообразие религиозного опыта,
религиоведение