Беседы с Шри Раманой Махарши том 1 - приложение

Mar 15, 2015 07:28

Ветку "Рамана Махарши"можно посмотреть, в частности, здесь
http://forum.arimoya.info/threads/Рамана-Махарши-Будь-тем-кто-ты-есть.1574/
Содержание:
Рамана Махарши “Будь тем, кто ты есть!”
Рамана Махарши Проблема самопостижения
Рамана Махарши Весть Истины и Прямой Путь к Себе
Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 2

ранее - http://sonya-h-skaya.livejournal.com/642575.html




Глоссарий

[Spoiler (click to open)]аджня -власть; приказ.
адхара- опора.
адьятмика шакти -сила Атмана.
акашавани -голос, приходящий с небес.
акхандакара вритти -целостное переживание.
амрита -нектар Бессмертия.
анади -не имеющий начала.
антармукхи манас -ум, обращенный вовнутрь.
антах пранаяма -внутренний контроль дыхания.
Аруначала -Бог Шива (см.), воплощенный в горе, выступающий как безмолвный Учитель на Пути Знания
ативахика шарира -тонкое тело, которое остается после разрушения физического тела и несет индивидуума в другие миры.
ати шунья -выше пустоты.
атма-вuчapa -само-исследование, практика тщательного исследования, или внимания к чувству "я", с целью узнать "Кто я?".
атма джняни -тот, кто осознал Себя, Атмана
атма ништа -пребывание в Атмане
атманусандхана -постоянное размышление об Атмане
атьянта вайрагьям -абсолютное бесстрастие.
ахам -принимает различные значения в зависимости от контекста: Я (истинное переживание Атмана); "я" (иллюзорное чувство индивидуальности, вызванное неправильным отождествлением чувства "Я" с телом).
ахам Брахмасми- махавакья "Я есмь Брахман".
ахамкара (или аханкара) - «создающая "я"»; способность, обычно называемая "эго", вызывающая отождествление ис¬тинного Я, Атмана, с иллюзорным "я"; чувство личности.
ачала -недвижимое; холм или гора.

бандха -"пребывающий в зависимости"; человек, который не осознал Себя, Атман.
бандха хету -причина зависимости.
бахир пранаямам -внешний контроль дыхания.
бинду -точка (термин, используемый в тантризме как символ вселенной в ее непроявленном виде).
Брахмавид -тот, кто осознал Брахмана (достиг ступени "Само-реализация"; см. джняна бхумики).
Брахма-видвара -лучший среди знатоков Брахмана (достигший ступени "непривязанность").
Брахма-видваришта -лучший среди знатоков Брахмана (достигший ступени "трансцендентальность").
Брахма-видварья -лучший среди знатоков Брахмана (достигший ступени "невосприятие объектов").
Брахмаджняна -Знание (осознание) Брахмана
Брахмаджняни -тот, кто осознал Себя.
брахмакара вритти -мысль о Брахмане; ум, обращен¬ный вовнутрь.
Брахма ништа -тот, кто установился в Брахмане.
брахмачарин -"пребывающий в Брахмане".
Будда -тот, кто сознаёт; пробуждённый.
буддхи -интеллект.
бхавана -представление или отношение и особенно духовное - к Богу и садхане непрерывная медитация; устойчивая кон-центрация ума.
бхума -всеобъемлющий; Абсолют.

вайрагья -бесстрастие; непривязанность.
васана -привычка ума; скрытая склонность или впечатление.
васана кшайя -прекращение васан
вибхути -священный пепел; Милость Бога; сверхъестественная сила.
виварта вада -теория, что Брахман появляется как мир, душа и Бог, словно верёвка, кажущаяся змеей (хотя на самом деле она и не меняется).
виджняна -особое знание; духовное знание.
виджнянамайя коша -оболочка интеллекта.
вишварупа (даршан) -Бог, видимый как охваты-вающий форму вселенной.
вишранти -отдых, покой, тишина.
вритти -видоизменение ума.

Гаятри -наиболее известная ведическая мантра (см.): "Пусть тот обожаемый, полный Света (Бог), просветит нас, медитирующих на Нём".
грантхи -узел неведения.
гунатита -тот, кто превзошел гуны

дахаракаша- эфир Сердца.
деха - тело.
дехавасана -привязанность к телу.
джагат -мир.
джаграт сушупти -бодрствующий сон.
джняна -знание трансцендентальности и бесформенности Абсолюта; знание Себя, Атмана.
джнянагни -огонь Мудрости.
джняна дришти -взгляд Мудрости.
джняна чакшус -око Мудрости.
дивья чакшус -божественный Глаз.
дикша -духовное посвящение.
дрик -тот, кто видит; субъект.
дришти -взгляд; видение.
дришья вилайя -исчезновение объективного мира.

ишта дэвата -личный Бог (форма Бога), объект почитания или размышления.
И́швара -Бог; Высочайшее Существо в Его аспекте Господина мира.
И́швара дришти -видение всего как Бога.

йога -соединение или средство соединения человека с Богом, но обычно обозначает путь раджа-йоги.
йогарудха -тот, кто достиг йоги.

карта- деятель, действующий; делатель.
картритва буддхи -чувство делания.
кашайя -скрытое загрязнение.
кевала самадхи -самадхи, в котором активности тела и ума поглощены только временно.
кохам -вопрос "Кто я?"
крама мукти -постепенное Освобождение.
кшетра -храм; поле; тело.

манана -вторая стадия садханы на пути Знания; глубокое размышление над услышанной Истиной.
манолайя -временное спокойствие ума, часто, но ошибочно принимаемое за нирвикальпа самадхи.
манонаша -угасание ума, его окончательное уничтожение.
манта -мыслитель.
мауна -Тишина; Молчание; невыразимость; Истина Брахмана, выражаемая знатоком Брахмана только его пребыванием в Безмолвии.
махавакья -"великое высказывание"; четыре главных изречения, провозглашающие истину Брахмана (по одному из каждой Веды):
1) Праджняна Брахма "Праджняна (Сознание) есмь Брахман";
2) А́хам Брахмасми "Я есмь Брахман";
3) Тат Твам Аси "Ты еси ТО";
4) А́йям А́тма Брахма "Этот Атман есмь Брахман".
ТО (санскр. Тат) - безличная основа мира (см. Брахман), не имеющая атрибутов, на которую можно только "указать".
Еси, есмь (старослав.) здесь означают истину духовного Бытия, которое не связано с эмпирическим существованием, фиксируемым одним из значений настоящего времени современного глагола "быть".

нада -тонкий звук, сопровождаемый светом.
нама -имя; имя Бога.
нама джапа -повторение имени Бога.
намаскар -падение ниц перед Богом или Гуру.
нама смарана -вспоминание и повторение имени Бога.
нахам -не-Я.
нивритти марга -Путь отречения; отвращение от дея¬тельности и поворот к тому, чтобы вспоминать Атман, Я.
ниджананда -истинное блаженство.
нидидхьясана -непрерываемое созерцание; третья и последняя стадия на пути Знания перед Реализацией: твердое пребывание в Истине (с усилием), которое при Само-реализации переходит в прямое, без усилий, переживание Атмана.
ниракара упасана -медитация на бесформенном.

нирвикальпа самадхи -высочайшее состояние концентрации, в котором душа утрачивает все чувства отличия от всеобщего Я, но временное, с возвращением к эго-сознанию.
ниродха -контроль; сдерживание.

ОМ -глубинный символ Всеобщности, Целостности, символ Атман и Брахмана; источник всех звуков и сущность Вед.
ОМ Taт Cam -обозначение Брахмана.

падартхабхавини -абсолютное отсутствие восприятия объектов; одна из семи, шестая ступень Просветления.
парамартхика -конечная, или абсолютная, реальность.

праджня -индивидуальное существо в глубоком сне.
праджняна -Мудрость; Знание; полное Сознание.
праджняна гхана -полное Знание; твердость в Мудрости или в Знании.
прапатти -само-отдача.
npапти -достижение.

рави марга -Путь солнца.
расасвада -вкус Блаженства при отсутствии мыслей.

савикальпа самадхи -состояние сознания, в котором различие между познающим, познанием и познаваемым ещё не утрачено. Шри Рамана использовал этот термин для обозначения уровня самадхи, который поддерживается постоянным усилием.
садхана - "эффективное средство достижения"; духовная практика, Путь, ведущий к Освобождению.
садйомукти -немедленное Освобождение.
самадхи -Шри Рамана употреблял этот термин, имея в виду состояние прямого переживания Атмана.
самскара -врождённая склонность ума.
самьямана -однонаправленность, сосредоточение, ума.
Cam-caнг -"пребывание в Бытии"; обычно означает жизнь или пребывание в обществе Мудреца.
сахаджа -естественное состояние человека.
сахаджа самадхи -самадхи (см.), которое приходит естественно и всегда присутствует.
сохам -утверждение "Я есмь ОН (то есть Брахман)".
таттва -Истина, действительность, реальность; принцип, сущность.
теджас -лучезарность, блеск, сияние.
упасака -тот, кто медитирует.
упасана -медитация.
хридайя- Сердце; Сердечный центр в теле.
хридайя грантхи- узел Сердца.
хрит -Сердце.
хрит пундарика -лотос Сердца.
чидвьёман -широкое пространство сознания.
чинмайя -полнота сознания.
чинтамани -драгоценность, исполняющая желания.
читтайкограта однонаправленность, или сосредоточенность, ума.
читта-ниродха -контроль ума.
шунья -"абсолютная пустота", синоним Брахмана.

эка -"один, единственный".
экаграта -однонаправленная концентрация внимания.

Рамана Махарши, адвайта

Previous post Next post
Up