Содержание Тит Нат Хан - “Созерцание мысли” и “Обретение мира” Созерцание мысли Обретение мира Тин Нат Хан - Древний путь. Белые облака. По следам Будды Мир в каждом шаге - Тит Нат Хан Тит Нат Хан - Сутра полного осознавания дыхания Чудо осознанности - Тит Нат Хан Не вверяйте свою судьбу в чужие руки - Тит Нат Хан Каждый шаг принесет дуновение - Тик Hат Хан Солнце - моё сердце = Тит Нат Хань Тик Hат Хан - Руководство по медитации при ходьбе. Тит Нат Хан - Ключи Дзен Тит Нат Хан - Живой Будда, живой Христос Тит Нат Хан - Преображение и целительство Каптен Ю.Л. (Артур Омкаров) - Целительная ходьба и походки Силы
**********************
Созерцание мысли Хан Тит Нат [Spoiler (click to open)] Он повсюду ищет свою мысль. Но что это за мысль? Она исполнена либо страстью, либо ненавистью, либо смущением. Что можно сказать о прошлом, будущем или настоящем? То, что именуют прошлым, уже угасает, то, что именуют будущим, еще не приходит, а настоящее непостоянно. Поскольку мысль, Кашьяпа, нельзя постичь ни внутри, ни снаружи, ни между тем и другим, поскольку мысль бесплотна, невидима, изменчива, непостижима и не имеет ни опоры, ни пристанища.
СОЗЕРЦАНИЕ МЫСЛИ (Из “Шикша-саммучая”) * Ища повсюду мысль, он не видит ее ни внутри, ни снаружи. Он не видит ее ни в скандхах, ни в элементах, ни в плоскостях чувств. Не в силах увидеть мысль, он пытается найти источник мысли и вопрошает себя: “Откуда происходит мысль?” И он понимает, что “мысль появляется там, где присутствует объект”. В таком случае, мысль и объект - это разные вещи? Нет. То, что является объектом, также является мыслью.. Мантра - это нечто, изрекаемое вами, когда ваше тело, ваш ум и ваше дыхание в совокупности находятся в глубоком сосредоточении. Утверждение, обладающее подобной силой изменения, именуется мантрой.
Когда вы достигаете внутреннего умиротворения и счастья, вы приносите мир всему миру. Своей улыбкой, осознанным дыханием вы улучшаете мир. Улыбаясь, вы не только радуете себя; весь мир изменяется благодаря вашей улыбке. Если, занимаясь медитацией, вы наслаждаетесь этим хотя бы миг, если вы достигаете безмятежности и счастья внутри себя, то тем самым вы упрочиваете мир. Сидеть улыбаясь, созерцая вещи такими, какие они есть на самом деле, - вот основа для мира.
Медитируя по-буддийски, мы не стремимся к некоему просветлению, что якобы случится через пять-десять лет. Мы упражняемся таким образом, чтобы всякое мгновение нашей жизни обрело подлинное существование. И, следовательно, когда мы медитируем, мы сидим в позе созерцания для того, чтобы сидеть, а не для чего-то иного. Если мы сидим в течение двадцати минут, то эти двадцать минут должны принести нам радость, жизнь. Если мы идем, медитируя, то мы идем, чтобы идти, а не для того, чтобы куда-то прийти. Нам следует осознавать каждый шаг, и тогда каждый шаг вернет нас к подлинному существованию.
Постижение является следствием созерцания. Постижение является основой всего сущего. Каждый ваш вдох, каждый ваш шаг, каждая ваша улыбка - это еще один вклад в дело мира, необходимый шаг для установления мира на нашей планете. В свете взаимного существования мир и счастье в вашей обыденной жизни означают мир и счастье во всем мире.