Тит Нат Хан - Сутра полного осознавания дыхания

Mar 30, 2013 01:53

Тит Нат Хан - Сутра полного осознавания дыхания

Полностью - тут:

http://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q= ... 2042,d.eWU

дыхательные практики, буддизм, наставления, пранаяма, Тит Нат Хан

Leave a comment

sonya_h_skaya March 30 2013, 05:55:11 UTC
Часть третья. Четыре Основы Осознанности.

Четыре Основы Осознанности (Сатипаттхана): 1) Осознание тела
в теле; 2) Осознание чувств в чувствах; 3) Осознание ума в уме; 4)
Осознание объектов ума в объектах ума. Более подробные разъяснения
приводятся в книге "Суть Буддийской медитации" Ньянапоника Тхера
или в другом переводе Сатипаттана сутты. См. также Тхить Ньят
Хань, "Обретение мира"

В этой сутре работа по полному осознанию Четырех Основ ведется
через осознанное дыхание.
Я хочу сказать немного относительно выражения "наблюдение тела в
теле", "наблюдение чувства в чувствах", "наблюдение психики в
психике" и "наблюдение объектов психики в психике". Ключ к
медитации наблюдения в том, что наблюдающий субъект и наблюдаемый
объект не являются двумя отдельными сущностями. Ученый может
отделить себя от объекта своего наблюдения или
измерения, но изучающий медитацию должен отбросить разделение
между субъектом и объектом. Когда мы наблюдаем что-либо, мы уже
есть этот объект.

Недвойственность - вот ключевое слово.
Наблюдение тела в теле означает, что в процессе наблюдения мы не
стоим в стороне от нашего тела как независимый наблюдатель, но мы
идентифицируемся с объектом, который наблюдается. И это
единственный путь, который может привести нас к проникновению и
непосредственному переживанию реальности. В медитации наблюдения
тело и психика - это одна сущность, и субъект и объект медитации -
это тоже одна и та же сущность. В медитации наблюдения нет меча
разделения, который рассекает реальность на части. Медитирующий -
это полностью вовлеченный участник, а не обособленный наблюдатель.
Медитация наблюдения - это ясная осознанность того, что происходит
с Четырьмя Основами: телом, чувствами, умом и всеми дхармами,
"настойчивость, полная пробужденность, ясное понимание своего
состояния, выходящее за пределы всякого влечения и отвращения к
этой жизни".

"Жизнь означает то, что существует. Упрямое хватание за то, что
существует или отвержение его, или отвращение от него - обе эти
противоположности ведут к утрате ясности пробужденного ума. Для
того чтобы иметь успех в практике наблюдения, мы должны идти за
пределы влечения и отвращения".

Reply


Leave a comment

Up