Тринадцатый метод дыхания проливает свет на постоянно меняющуюся природу всего существующего - психологическую, физиологическую и физическую. Само дыхание также непостоянно. Факт преходящести очень важен, поскольку он открывает для нас возможность видеть взаимно связанную и взаимообусловленную природу, а также природу отсутствия "я" (ничто не имеет отдельного независимого "я") всего, что существует. Четырнадцатый метод позволяет нам видеть, что каждая дхарма уже находится в процессе распада (затухания), и, таким образом, мы больше не захвачены идеей фиксации на какой-либо дхарме как на отдельной сущности, и даже на психологических и физиологических элементах в нас самих.
Пятнадцатый метод позволяет нам войти в осознанность великой радости, радости освобождения, посредством избавления от желания схватывать и удерживать какую-либо дхарму. Шестнадцатый метод устраняет то, что должно быть оставлено, отбрасывает все оковы невежества и хватания. Быть способным оставлять (что бы то ни было) уже означает пребывать в освобождении.
Эти шестнадцать методов могут изучаться и практиковаться разумно. Хотя четыре подготовительных метода очень сильно помогают нашей концентрации, каждый момент нашей практики сам способствует этому и нет необходимости практиковать эти шестнадцать методов в этом порядке. К примеру, вам может подойти практика только четырнадцатого метода в течение нескольких дней или месяцев. Хотя эти методы представлены очень просто, их эффект огромен. В зависимости от вашего опыта вы можете войти в них или углубленно или поверхностно.
Будда не собирался разрабатывать новые теории для того, чтобы смущать умы: привнося что-то новое в практику, он использовал такие простые термины, как преходящесть, затухание, освобождение и оставление. Действительно, понятие преходящести также включает в себя концепцию несуществования "я", концепции пустотности, взаимосвязанности, отсутствия признаков (алакшана) и отсутствие цели (апранихита). Поэтому важно наблюдать то, что устраняет и ведет к освобождению.
природу всего существующего - психологическую, физиологическую и
физическую. Само дыхание также непостоянно.
Факт преходящести очень важен, поскольку он открывает для нас
возможность видеть взаимно связанную и взаимообусловленную
природу, а также природу отсутствия "я" (ничто не имеет отдельного
независимого "я") всего, что существует.
Четырнадцатый метод позволяет нам видеть, что каждая дхарма уже
находится в процессе распада (затухания), и, таким образом, мы
больше не захвачены идеей фиксации на какой-либо дхарме как на
отдельной сущности, и даже на психологических и физиологических
элементах в нас самих.
Пятнадцатый метод позволяет нам войти в осознанность великой
радости, радости освобождения, посредством избавления от желания
схватывать и удерживать какую-либо дхарму.
Шестнадцатый метод устраняет то, что должно быть оставлено,
отбрасывает все оковы невежества и хватания. Быть способным
оставлять (что бы то ни было) уже означает пребывать в
освобождении.
Эти шестнадцать методов могут изучаться и практиковаться разумно.
Хотя четыре подготовительных метода очень сильно помогают нашей
концентрации, каждый момент нашей практики сам способствует этому
и нет необходимости практиковать эти шестнадцать методов в этом
порядке. К примеру, вам может подойти практика только
четырнадцатого метода в течение нескольких дней или месяцев.
Хотя эти методы представлены очень просто, их эффект огромен. В
зависимости от вашего опыта вы можете войти в них или углубленно
или поверхностно.
Будда не собирался разрабатывать новые теории для того, чтобы
смущать умы: привнося что-то новое в практику, он использовал
такие простые термины, как преходящесть, затухание, освобождение и
оставление. Действительно, понятие преходящести также включает в
себя концепцию несуществования "я", концепции пустотности,
взаимосвязанности, отсутствия признаков (алакшана) и отсутствие
цели (апранихита). Поэтому важно наблюдать то, что устраняет и
ведет к освобождению.
Reply
Leave a comment