НЕ БЫТЬ СЛИШКОМ СТРОГИМ К СЕБЕ Давайте не забывать о том, что мы -- люди, и если бы мы умели делать что-нибудь в совершенстве, то, наверное, не сидели бы здесь. Вы собираетесь выполнять упражнение и, скорее всего, будете выполнять его плохо. Начав выполнять его заново, вы снова сделаете плохо. Я хочу еще раз подчеркнуть, что мы всего лишь люди, и если бы мы могли быть совершенными, то не учились бы здесь внимательности. Так что вам предстоит практиковаться, и вы будете делать это не лучшим образом. Вы будете выполнять это еще и еще раз, и опять плохо, но при этом вы постепенно будете чему-то учиться.
ИЗБЕГАЙТЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА "СУПЕР-ЭГО"
Наблюдайте, не напрягаясь, как оно проклинает вас. Относитесь к нему как одному из наблюдаемых вами явлений. Так что вы можете сказать: "Привет, "супер-эго", я тебя слышу.
Возьмем для примера гнев; вы можете заметить, что сердитесь, но это звучит как-то неопределенно. Становясь более внимательными, вы можете сказать: "У меня жгучее чувство в животе, я сжимаю мышцы, я думаю о том-то и о том-то".
"Работайте, как будто все зависит от усилия. Молитесь, как будто все зависит от молитвы".
Берегите это любопытство! Питайте его, это одна из лучших вещей, которые вы можете сделать для себя.
Я не могу оценить, насколько я понимаю дзогчен. Но я уверен, что сущность буддийской традиции дзогчен состоит во все большей внимательности к тому, что есть в данный момент, в умении отличать это от того, что, как мы считаем, должно было бы быть в соответствии с нашим обусловливанием.
Одно из интереснейших наблюдений, как моих, так и других людей, практиковавших внимательность, состоит в том, что в большинстве случаев не так уж трудно быть внимательным. Требуется лишь небольшое усилие, незначительный сдвиг внимания. Трудно помнить о необходимости делать это усилие!
Давайте не забывать о том, что мы -- люди, и если бы мы умели делать что-нибудь в совершенстве, то, наверное, не сидели бы здесь. Вы собираетесь выполнять упражнение и, скорее всего, будете выполнять его плохо. Начав выполнять его заново, вы снова сделаете плохо.
Я хочу еще раз подчеркнуть, что мы всего лишь люди, и если бы мы могли
быть совершенными, то не учились бы здесь внимательности. Так что вам
предстоит практиковаться, и вы будете делать это не лучшим образом. Вы
будете выполнять это еще и еще раз, и опять плохо, но при этом вы постепенно
будете чему-то учиться.
ИЗБЕГАЙТЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА "СУПЕР-ЭГО"
Наблюдайте, не напрягаясь, как оно проклинает вас. Относитесь к нему как одному из наблюдаемых вами явлений. Так что вы можете сказать: "Привет, "супер-эго", я тебя слышу.
Возьмем для примера гнев; вы можете
заметить, что сердитесь, но это звучит как-то неопределенно. Становясь более
внимательными, вы можете сказать: "У меня жгучее чувство в животе, я сжимаю
мышцы, я думаю о том-то и о том-то".
"Работайте, как будто все зависит от усилия.
Молитесь, как будто все зависит от молитвы".
Берегите это любопытство! Питайте его, это одна из лучших вещей,
которые вы можете сделать для себя.
Я не могу оценить, насколько я понимаю дзогчен. Но я уверен, что
сущность буддийской традиции дзогчен состоит во все большей внимательности к
тому, что есть в данный момент, в умении отличать это от того, что, как мы
считаем, должно было бы быть в соответствии с нашим обусловливанием.
Одно из интереснейших наблюдений, как моих, так и других людей, практиковавших внимательность, состоит в том, что в большинстве случаев не так уж трудно быть внимательным. Требуется лишь небольшое усилие, незначительный сдвиг внимания.
Трудно помнить о необходимости делать это усилие!
Reply
Leave a comment