Левая кисть, ладонь и пальцы. Вслед за этим перемещайте внимание на левое бедро. Отметьте здесь свои ощущения. Теперь вниз, на левую лодыжку, и еще ниже -- на левую ступню. Далее я предлагаю расширить фокус внимания и прочувствовать одновременно обе ступни и лодыжки... и оба бедра одновременно. Прочувствуйте обе ноги целиком. А теперь еще больше расширьте свое внимание и, продолжая чувствовать ноги, прочувствуйте также и руки. Итак, вы ощущаете одновременно и руки, и ноги. Продолжая чувствовать и то и другое, добавьте активное слушание имеющихся в этом зале звуков. Слышание превалирует над кинестетическими ощущениями, то есть ощущениями, связанными с телодвижениями, так что большая часть вашего внимания уделяется именно слушанию. Я предлагаю вам одновременно слушать и чувствовать и руки и ноги, слушать в том смысле, что вы открыты к тому, чтобы услышать те звуки, которые могут быть услышаны в данный момент. Вы не услышите тут ничего особенного, и вам не нужно слушать каким-то особенным образом, просто слушайте и чувствуйте свои руки и ноги. Такое слушание и одновременное чувствование рук и ног (или всего тела) может быть уже само по себе полезной формальной медитацией, но мы сделаем это полуминутной частью утреннего упражнения. Через некоторое время я попрошу вас еще больше расширить объем своего внимания и медленно открыть глаза, продолжая одновременно с этим активно слушать звуки и чувствовать свои руки и ноги. Зрительное восприятие мира -- наше доминирующее чувство, так что оно займет большую часть внимания, примерно 50 -- 60 процентов. Наверное, около 30 процентов займет слух и около 10 процентов -- ощущения в руках и ногах. Итак, медленно открывайте глаза, продолжая ощущать руки и ноги и слушать звуки, которые здесь имеют место. Теперь, когда вы открыли глаза, я предлагаю вам посмотреть на все активно. То есть не просто таращиться на что-то, а активно, с любопытством рассматривать какой-либо предмет в течение нескольких секунд и затем на несколько секунд перевести глаза на что-нибудь другое. Я в шутку называю это "техникой бегающих глаз", что необходимо, когда вы начинаете практику. Если вы долго смотрите на что-нибудь, в вашем уме появляется нечто вроде тумана. Смотрите осознанно, не просто устремляйте взгляд в определенную сторону. Смотрите сначала на одну вещь, потом через несколько секунд на другую.
левое бедро. Отметьте здесь свои ощущения. Теперь вниз, на левую лодыжку, и
еще ниже -- на левую ступню. Далее я предлагаю расширить фокус внимания и
прочувствовать одновременно обе ступни и лодыжки... и оба бедра
одновременно. Прочувствуйте обе ноги целиком.
А теперь еще больше расширьте свое внимание и, продолжая чувствовать
ноги, прочувствуйте также и руки. Итак, вы ощущаете одновременно и руки, и
ноги.
Продолжая чувствовать и то и другое, добавьте активное слушание
имеющихся в этом зале звуков.
Слышание превалирует над кинестетическими ощущениями, то есть
ощущениями, связанными с телодвижениями, так что большая часть вашего
внимания уделяется именно слушанию. Я предлагаю вам одновременно слушать и
чувствовать и руки и ноги, слушать в том смысле, что вы открыты к тому,
чтобы услышать те звуки, которые могут быть услышаны в данный момент. Вы не
услышите тут ничего особенного, и вам не нужно слушать каким-то особенным
образом, просто слушайте и чувствуйте свои руки и ноги.
Такое слушание и одновременное чувствование рук и ног (или всего тела)
может быть уже само по себе полезной формальной медитацией, но мы сделаем
это полуминутной частью утреннего упражнения.
Через некоторое время я попрошу вас еще больше расширить объем своего
внимания и медленно открыть глаза, продолжая одновременно с этим активно
слушать звуки и чувствовать свои руки и ноги.
Зрительное восприятие мира -- наше доминирующее чувство, так что оно
займет большую часть внимания, примерно 50 -- 60 процентов. Наверное, около
30 процентов займет слух и около 10 процентов -- ощущения в руках и ногах.
Итак, медленно открывайте глаза, продолжая ощущать руки и ноги и
слушать звуки, которые здесь имеют место.
Теперь, когда вы открыли глаза, я предлагаю вам посмотреть на все
активно. То есть не просто таращиться на что-то, а активно, с любопытством
рассматривать какой-либо предмет в течение нескольких секунд и затем на
несколько секунд перевести глаза на что-нибудь другое.
Я в шутку называю это "техникой бегающих глаз", что необходимо, когда
вы начинаете практику. Если вы долго смотрите на что-нибудь, в вашем уме
появляется нечто вроде тумана. Смотрите осознанно, не просто устремляйте
взгляд в определенную сторону. Смотрите сначала на одну вещь, потом через
несколько секунд на другую.
Reply
Leave a comment