Посмотрела наконец-то "Газовый свет" - фильм, благодаря которому появилось определение "газлайтинг". ранее читала, что муж сводил с ума героиню Ингрид Бергман тем, что приглушал свет в газовых рожках (речь идет об освещении). Но на самом деле в фильме газ начинал гореть слабее потому что перверзник (а это несомненно он) рыскал по чердаку в поисках брильянтов. А "газлайтил" он юную супругу тем, что прятал вещи и убеждал ее в том, что она их ворует.
Фильм очень хороший. Я люблю этот период в кинематографе (с самого начала до 70-х) - тогда кино делали ради того, чтобы они нравились зрителям, а не ради абстрактных "кассовых сборов". Поэтому "Газовый свет" рекомендую смотреть всем - и не бойтесь, это не триллер - жутковатая, но красивая история, не более.
Совершено потрясающая сцена когда перверзник перед зеркалом надевает маску дружелюбия - очень характерный момент. Вспомнила, как мой Ж. прежде, чем повернуться ко мне при встрече, всегда на секунду отворачивался - чтобы точно также надеть уместное лицо.
А еще в фильме очень любопытная и неоднозначная развязка: в семейную драму (где как у Островского за высоким забором льются невидимые слезы) вмешивается полисмен; все расследует как миленький и спасает несчастную от мужа-абьюзера.
Казалось бы: чем не хэппи энд? Ведь именно о таком избавлении часто мечтают жертвы: чтобы пришел кто-то сильный на белом коне и "вырвал" из транса и адреналиновой зависимости. Но здесь, думаю, героиню этого романтического сюжета подстерегает ловушка: на смену одному перверзному нарциссу легко может прийти другой - уже гораздо более опасный. Почему? Хотя бы потому, что они как мухи на варенье летят на сломанных, измученных женщин (где-то даже видела исследование по этому вопросу). К тому же полисмена, "цепляет" схожесть Полы с ее покойной тетушкой, большим поклонником которой он являлся в детстве - в этом, конечно, нет никакого криминала, но наводит на подозрения, что для него девушка является всего лишь воплощением некоего образа.
Они не поженились; только прониклись симпатией друг к другу.
Я надеюсь, что Пола, оставленная автором в финале пьесы, не спешила сходиться с полицейским, что она сделала чудесный ремонт в доме на улице Ангелов, увлеклась садоводством и однажды через пару лет любопытная соседка соседка познакомила ее с племянником, с веселым бухгалтером в твидовом костюме. Пусть они минимум полгода пьют крепкий индийский чай со сливками и сахаром, дышат шелками и туманами, а потом сочетаются браком и рожают ребятишек.