Последнее время с удовольствием разбавляю забегорные киноленты советской классикой. "Москва слезам не верит", "Девчата", "Карнавал", Служебный роман", вчера вот поплакала над "Покровскими воротами". О чувственности, искренности и доброте этих киношек можно распространяться бесконечно, но я о другом. О нашем городе.
Я никогда не любила Москву так горячо, как описано классиками и современниками, знакомыми каждому из нас. Я безусловно люблю опереленные памятные места, люблю Гольяново, Университет. В Москве хватает красивых видов, но картинок мне всегда было как-то мало. Не было для меня никогда в современной москве той вожделенной духовности, какую я, к слову, нашла в присловутом Петербурге. Но смотря старые ленты, я испытываю острую смесь ностальгии по невиданным мной временам и легкого шока от увиденного. Что я вижу в этих кадрах? Я вижу Столицу. То ли это совковый антураж, то ли это "просто как в кино", то ли и правда москвичи были интеллегентами, воспитанными иобразованными людьми. Культурными и доброжелательными. Даже не возникает мысли, во что превратится город, Мать Городов Русских, через полвека. Откуда же взяться лимите в таких количествах, машинам, стоящим в нескончаемых пробках, коррупции, мошенничеству и повсеместному хамству.
В общем, плакала я вчера по былой москве, по птидесятым в целом, а также по сорока последующим годам, по словам Костика, героя Олега Меньшикова, о молодости, стремительно уходящей. Ну и по самому молодому, до неприличия обоятельному Меньшикову.
И закончу цитатой из недавно описанной "Русалки"
"Куда едут люди, когда им некуда деваться? В Москву!"